ПФР назвал причины высокого процента выбраковки заявлений россиян о переводе накоплений [Версия 1]

Текст разбит подзаголовками, добавлены мнения участников рынка (блоки "Несовершенство закона" и "Агенты не портят статистику").

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. Пенсионный фонд России объясняет причины высокого числа "забракованных" заявлений на перевод пенсионных накоплений по итогам 2010 года тем, что многие россияне меняли свой выбор в течение года, а документы некоторых были неправильно оформлены.

Всего в ПФР поступило 4,77 миллиона заявлений о выборе управляющей компании (УК) или негосударственного пенсионного фонда (ПФР), однако 870 тысяч из них были признаны недействительными. Год назад было забраковано 440 тысяч заявлений, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

"Цифры по годам совершенно сопоставимые. По итогам 2009 года, россияне подали всего 2,7 миллиона заявлений на выбор УК или НПФ", - рассказал РИА Новости сотрудник пресс-службы Пенсионного фонда.

Он отметил, что ошибочно полагать, что за одним заявлением стоит один человек. "Человек в течение года может подать сколько угодно заявлений, ПФР примет к рассмотрению последнее", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, поступает большое количество просто неправильно заполненных заявлений, либо не подкрепленных договором с НПФ. Причиной выбраковки может быть и то, что НПФ приостановил деятельность по привлечению новых застрахованных лиц.

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНА

Участники рынка согласны с мнением представителя Пенсионного фонда, отмечая, что возможность одного лица в течение года подавать множество заявлений при регистрации только последнего, а также банальные ошибки при заполнении документов - основные факторы отказа ПФР в регистрации заявлений.

В целом же представитель негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и профильных объединений, говоря о непринятых заявлениях, сходятся во мнении, что еще одна причина ситуации - несовершенство законодательства.

"Большой процент выбраковки происходит именно из-за этого", - сказал РИА Новости президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов.

По его словам, в 2010 году на рынке происходило укрупнение ряда НПФ путем присоединения к ним других фондов. "Из-за неурегулированности в действующем законодательстве заявления граждан, поданные в присоединившиеся НПФ, в 2010 году не были учтены, т.е. автоматически отсечены", - сказал он.

"Большое количество отказов свидетельствует о необходимости дальнейшего развития законодательства и усовершенствования процедуры приема заявлений", - считает председатель совета НПФ "ЛУКОЙЛ-гарант" Александр Жирков.

НПФ "ЛУКОЙЛ-гарант" является одним из лидеров среди фондов, которым россияне доверили свои пенсионные накопления по итогам компании 2010 года. Согласно статистике ПФР, в адрес этого фонда поступило 281 тысяча заявлений на сумму 4,18 миллиарда рублей. При этом из-за ошибок в оформлении документов было отказано 21,4 тысячи человек (6% заявлений).

Среди других компаний - лидеров перехода 2010 года: НПФ "Норильский никель" (381 тысяча заявлений на сумму 5,24 миллиарда рублей), НПФ Сбербанка (184 тысячи заявлений на сумму 3,85 миллиарда рублей), НПФ "Благосостояние" (309 тысяч в объеме 3,8 миллиарда рублей).

АГЕНТЫ НЕ ПОРТЯТ СТАТИСТИКУ

Эксперты сходятся во мнении, что агенты не сильно портят статистику непринятых заявлений, несмотря на заявления СМИ в обратном.

По мнению Угрюмова, во время компаний 2008 и 2009 годов, порядок нарушений был существенно выше, чем в 2010 году. В прошлом году ПФР и НАПФ заключили соглашение об обмене информацией по обращениям застрахованных лиц, что упростило контроль за ситуацией.

"Так, по итогам кампании по поступившим обращениям в 2010 году по статистике выходит 1 жалоба на 10 тысяч человек. То есть, если брать общее количество перешедших граждан, получается 0,03%, не выше. На самом деле, минимальный процент", - сказал Угрюмов.

Как сообщили в НПФ "Благосостояние", фонд делает ставку на построение собственной сети, что дает более прогнозируемый результат в качестве привлекаемого бизнеса.

Кроме этого, в фонде внедряется комплексная система контроля, которая будет препятствовать нарушениям при работе с застрахованными лицами.

"Превентивно, на уровне обучения агентской сети и внедрении горячих линий для клиентов, и контрольно, например, с проверочным "обзвоном" застрахованным лиц", - отметили в фонде.

Как отметил Угрюмов, сегодня практически все крупные и средние НПФ имеют call-центры. Они не только принимают звонки от граждан, но и занимаются проверкой качества каждого заявления, поступившего в фонд.

ОБЩАЯ КАРТИНА

По данным ПФР, по итогам заявительной кампании 2010 года, пенсионные накопления формируются в государственной УК- Внешэкономбанке - у 60 миллионов человек, в частных управляющих компаниях - у 636 тысяч человек и в негосударственных пенсионных фондах - у 11 миллионов человек.

Пенсионными накоплениями называют средства накопительной части будущей трудовой пенсии. Сегодня пенсионные накопления активно формируются у граждан 1967 года рождения и моложе.

Пенсионные накопления инвестируются, а не лежат мертвым грузом на счетах будущих пенсионеров. По умолчанию пенсионные накопления находятся в управлении государственной управляющей компании. При этом человек может также выбрать для инвестирования своих пенсионных накоплений частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.