МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Новое совместное предприятие российского автопроизводителя "Соллерс" и американского автомобилестроительного концерна Ford, инвестиции в которое оцениваются в 1,4 миллиарда долларов до 2010 года, удвоит рыночною долю американского концерна в России в течение пяти лет, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию СП, подготовленную для Минпромторга и Минэкономики.
О создании СП с Ford "Соллерс" сообщил в минувшую пятницу. В этот же день российская компания сообщила об отказе от создания СП с итальянским автоконцерном Fiat. По данным "Коммерсанта", одним из принципиальных разногласий между "Соллерсом" и Fiat стал вопрос использования интеллектуальной собственности итальянского концерна, который отказался предоставить "Соллерсу" свою платформу Compact White.
МОДЕЛИ
По данным презентации, совместное предприятие "Соллерс" и Ford будет собирать шесть моделей, две из которых (внедорожник Explorer и фургон Transit) российский автопроизводитель начнет собирать на своих мощностях в Татарстане уже с 2012 года.
Еще одна модель, которую планируют производить Ford и "Соллерс" - седан размера В+ - является абсолютно новой моделью, которая не была представлена ни на одном из рынков присутствия Ford. Этот новый компактный автомобиль является перспективной разработкой Ford, которая стала своеобразным ответом VW Polo и другим "бюджетным" малоразмерным моделям, выходящим на российский рынок, говорят источники "Коммерсанта". Впрочем, модель выйдет на рынок не раньше 2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным Focus и Kuga.
Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе "Соллерса" в Набережных Челнах, а Explorer и Transit - в Елабуге. Сборка последних стартует уже в 2012 году. С 2013 года появится Kuga, затем через год - седан В+. Перспективный план производства в 2016 году указан на уровне 300 тысяч машин с учетом завода "Форд-Всеволожск", который также войдет в СП.
Помимо нового компактного седана Ford размера В+ СП будет производить обновленный Focus (класс С), обновленный Mondeo (класс D), обновленный компактный кроссовер Kuga и более крупный Explorer, а также фургон Transit. Последний является заменой Fiat Ducato, одной из базовых моделей "Соллерса", выпуск которого будет свернут.
Кроме того, отмечает издание, СП "Соллерса" и Ford займется крупноузловой сборкой Ford: минивэнов S-Max и Galaxy, а также нынешнего поколения Kuga, но срок такой вид сборки, согласно режиму промсборки, ограничен тремя годами.
В презентации СП партнеры приводят прогноз развития авторынка и свои планы по развитию в России. Так, согласно прогнозу, к 2016 году российский рынок легковых автомобилей и LCV удвоится до 3,7 миллиона машин.
Цель СП "Соллерса" и Ford заключается в пропорциональном увеличении доли Ford в России с нынешних 4,7% до 9%, пишет газета. Официально в "Соллерсе" и Ford презентацию изданию комментировать не стали.
"Коммерсант" отмечает, что партнеры могут попросить финансирование у госбанков под осуществление своего инвестплана.
УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
С Ford "Соллерс" намерен сотрудничать на условиях роялти, размер которых не называется. Продавать собранные машины будет единая дилерская сеть Ford и "Соллерса" из более чем 200 автосалонов. Сейчас сети Ford и "Соллерса" в России сопоставимы (105 и 107 центров соответственно).
Свою инвестпрограмму до 2020 года СП "Соллерса" и Fiat оценивает в 1,4 миллиарда долларов. Самыми затратными являются запуск новых моделей - 768 миллионов долларов, их локализация (387 миллионов долларов) и запуск производства двигателей (187 миллионов долларов), причем сборка последних стартует уже со следующего года.
Основную часть финансирования, сообщает газета, планируется привлечь с помощью государства - партнеры рассчитывают на десятилетнюю кредитную линию с субсидируемой (на две трети ставки ЦБ) процентной ставкой на сумму 1,2 миллиарда долларов. Кто может ее предоставить, в презентации не указано, но под СП с Fiat "Соллерс" собирался привлечь финансирование Внешэкономбанка, отмечает издание.
Недостающие 200 миллионов долларов партнеры будут финансировать за счет собственного операционного денежного потока. C самого начала своей работы СП будет иметь положительную EBIDTA (66 миллионов долларов), однако его рентабельность будет низкой - 2,8%, отмечает издание. К 2016 году рентабельность по EBIDTA достигнет 7,6% (432 миллиона долларов).
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что если уже со следующего года "Соллерс" начнет сворачивать выпуск Fiat Ducato, который дает примерно 25% выручки и EBITDA компании, непонятно, как это скажется на денежном потоке российской компании и не создаст ли это проблем с обслуживанием его долга, который на первое полугодие превысил 700 миллионов долларов, отмечает издание.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.