МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург) не отказывались от финансирования проекта строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, часть которой должна пройти через Химкинский лес, так как не принимали положительных решений об участии в нем, сообщили РИА Новости официальные представители банков
Ранее активист движения защитников Химкинского леса Ярослав Никитенко, ссылаясь на официальное письмо от ЕБРР, заявил журналистам, что ЕБРР и Европейский инвестиционный банк приняли решение отказаться от участия в финансировании строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург.
"Мы не участвуем в проекте не из-за того, что мы отказались от него, а из-за того, что мы пока решения не принимали", - заявил официальный представитель ЕБРР Ричард Уоллис.
Он отметил, что это неправильное толкование позиции банка. По его словам, ЕБРР очень тщательно изучал проект строительства автомагистрали, но не успел принять решение об участии в нем до закрытия финансовой стороны сделки.
"Финансовая сторона сделки была завершена уже в апреле 2010 года, когда финансировать согласились Сбербанк и Внешэкономбанк. (...) Наши процедуры не были закончены, и мы не успели предложить этот проект на обсуждение совета директоров", - пояснил представитель ЕБРР.
В свою очередь, официальный представитель ЕИБ сообщил РИА Новости по телефону, что информация об отказе банка участвовать в проекте строительства трассы некорректна в связи с тем, что банк не участвовал в нем.
ЕБРР, крупнейший международный финансовый институт со штаб-квартирой в Лондоне, созданный для развития рыночной экономики в странах переходного периода, проводит операции в различных секторах экономики и бизнеса в 30 странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Центральной Азии.
ЕИБ - государственное финансово-кредитное учреждение Европейского союза для финансирования развития отсталых европейских регионов в форме долгосрочных кредитов.
Изначально утвержденный проект строительства трассы Москва-Петербург, через Химкинский лес, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта. Однако при определении маршрута трассы через Химкинский лес общественникам удалось добиться серьезных уступок, среди которых - солидные экологические компенсации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.