МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Сбербанк России в 2010 году удвоил ежемесячный объем выдачи розничных кредитов - до 60-65 миллиардов рублей в месяц, сообщил зампред правления крупнейшего российского банка Александр Торбахов на пресс-конференции в среду.
По его словам, резкому росту выдачи розничных кредитов способствовали отмена всех комиссий, многократное снижение ставок в течение года, упрощение процедур оформления кредита. В частности, по словам Торбахова, срок выдачи кредита в течение года снизился с двух недель до двух дней.
Ранее Сбербанк прогнозировал рост розничного кредитного портфеля в 2010 году на 15%, а в 2011 году - на 15-18%.
РОЗНИЦА: ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ
Торбахов сообщил, что примерно 40% розничного кредитного портфеля Сбербанка составляют потребительские кредиты (самый доходный вид кредитования). Еще 40% портфеля приходится на ипотечные кредиты, остальное - на автокредиты и кредитные карты.
По словам Торбахова, в 2011 году Сбербанк планирует укреплять свои позиции по всем направлениям розничного бизнеса.
Говоря о рынке вкладов, он отметил, что целью банка на следующий год является сохранение доли на этом рынке. В настоящее время она составляет 47,5%.
В сегменте карточного бизнеса Сбербанк ставит задачу удвоить количество эмитированных кредитных карт с 2 миллионов штук на конец 2010 года.
Торбахов отметил, что существенный толчок увеличению выпуска кредитных карт дало привлечение с середины текущего года "клиентов с улицы". Ранее в этой программе участвовали только действующие клиенты Сбербанка.
Зампред Сбербанка отметил, что на долю розницы приходится от трети до половины всех доходов Сбербанка. "Доля доходов от розницы в 2011 году не будет расти существенным образом, поскольку корпоративный блок тоже не собирается стоять на месте", - сказал он.
Отвечая на вопрос об объеме выданных ипотечных кредитов по программе Внешэкономбанка по поддержке ипотеки, Торбахов отметил, что сейчас их доля в портфеле незначительна. По этой программе кредиты выдаются на покупку нового жилья по ставке не выше 11% годовых. ВЭБ в рамках этой программы рефинансирует ипотечные кредиты банков, выкупая у них ипотечные облигации.
Торбахов сообщил, что с учетом небольшого объема выдачи такой ипотеки Сбербанк в 2011 году, скорее всего, не будет секъюритизировать этот портфель, то есть не планирует выпуск ипотечных облигаций.
СТАВКА НА VIP-КЛИЕНТОВ
Говоря о сохранении конкурентных позиций Сбербанка в 2011 году, Торбахов отметил, что банк не намерен опираться на ценовую конкуренцию, а будет делать ставку на качество и расширение работы в новых для себя сегментах бизнеса. "Мы ни в коем случае не будем конкурировать по цене", - подчеркнул он.
В то же время Сбербанк планирует существенно расширить свой бизнес по обслуживанию "массового высокодоходного клиента" и VIP-клиентов. Торбахов напомнил, что на сегодняшний день в Сбербанке уже работает четыре офиса VIP-формата - в Москве, Ярославле, Самаре и Перми. В 2011 году, по его словам, таких офисов будет уже несколько десятков.
Отвечая на вопрос о критериях отнесения клиентов к данным категориям, зампред Сбербанка сообщил, что в программе для высокодоходных клиентов смогут участвовать те клиенты Сбербанка, чей остаток средств на депозитных счетах в банке превышает 4 миллиона рублей (для Москвы). Для VIP-клиентов установлена планка в 8 миллионов рублей.
За каждым из таких клиентов будет закреплен персональный менеджер.
POS-КРЕДИТОВАНИЕ: СОМНЕНИЯ ОСТАЮТСЯ
Говоря о новых видах бизнеса, Торбахов сообщил, что решение о запуске в 2011 году POS-кредитования (кредитование в торговых точках) еще не принято.
По его словам, у этого вида бизнеса есть свои плюсы и минусы. Он напомнил, что в начале 2000-х годов этот вид бизнеса был высокодоходным и помог ряду банков совершить рывок и укрепить свои рыночные позиции. Однако сейчас комиссии по потребкредитам отменены, а ставки существенно снизились. "В результате деятельность многих банков в этом сегменте находится на грани рентабельности. Они работают только для того, чтобы через эту сеть продавать другие продукты. У Сбербанка такой необходимости нет - банк имеет другие каналы привлечения клиентов", - сказал Торбахов.
В то же время он подтвердил, что с середины 2011 года Сбербанк планирует запустить экспресс-кредитование в своих отделениях.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.