МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Фильм Андрея Кончаловского "Щелкунчик и крысиный король" (Nutcracker - The Untold Story), сделанный в Голливуде по мотивам известной сказки Гофмана и балета Чайковского и выходящий в российский прокат 1 января, наполовину профинансирован Внешэкономбанком, сообщили в пресс-службе ВЭБа.
Действие 3D-фильма, где играют Джон Туртурро, Эль Фэннинг ("Где-то", "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Вавилон") и жена Кончаловского Юлия Высоцкая, происходит в 20-е годы XX века - это ретрофутуристическая история, которую сам режиссер описывает как "версию Булгакова, которую тот не успел написать". Исполнительным продюсером был Мориц Борман ("Терминатор"), созданием новых песен на основе балета Чайковского занимался британец Тим Райс (Tim Rice), автор либретто к мультфильму "Король Лев" и рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". Съемки проходили в Венгрии, производственный бюджет картины составил 90 миллионов долларов.
"В мае 2007 года Банк внешнеэкономической деятельности СССР предоставил коммерческий кредит в размере 50 миллионов долларов США компании Nutcraсker Holdings Ltd на производство художественного фильма Nutcracker. В 2010 году Наблюдательным советом государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" было принято решение об оказании спонсорской поддержки некоммерческой организации "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств" на перевод в 3D формат и продвижение художественного фильма "Щелкунчик и Крысиный король" в размере 338 миллионов рублей", - сообщили РИА Новости в банке.
В "Продюсерском центре Андрея Кончаловского" отказались комментировать информацию об источниках финансирования. Ранее эксперты отмечали, что по голливудским меркам 90 миллионов долларов - средний бюджет, тогда как для России подобные масштабы пока были непредставимы: самым дорогим фильмом за всю историю российского кинематографа стали "Утомленные солнцем-2" брата Кончаловского, Никиты Михалкова, чей бюджет превысил 55 миллионов долларов. Значительную часть этих средств также предоставил Внешэкономбанк.
Рассчитаться по кредиту за счет американского проката у создателей "Щелкунчика" вряд ли получится: в США и Канаде картина вышла 24 ноября на 45 экранах и до сих пор, по данным ресурса boxofficemojo.com, успела собрать всего 163 тысячи долларов. По всей видимости, основной расчет делается на российский рынок, чей потенциал в этом году существенно вырос - общий объем сборов превысил 1 миллиард долларов, выдвинув Россию и СНГ на шестую позицию в мире.
В продвижение картины в России, помимо ВЭБа, выделившего на 3D-конвертацию и рекламу "Щелкунчика" около 10 миллионов долларов, вложился "Детский мир", построивший на "Щелкунчике" свое новогоднее оформление. Как объяснил РИА Новости ведущий специалист сети по работе со СМИ Валерий Прокопьев, "Детский мир" "вложил в рекламную кампанию, связанную со "Щелкунчиком", по своей сети, включая тематическое оформление магазинов, подарки, 2,5-3 миллиона долларов".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.