Российский рынок сыров вырастет в 2003 г. до 503 тыс. т с 446 тыс. т годом ранее, прогнозирует ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (ВБД).
"Вимм-Билль-Данн" сегодня объявил о запуске производства твердых сыров на Рубцовском молочном заводе компании в Алтайском крае. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 15 тыс. т в год.
Напомним, что "ВБД" инвестировал 13 млн долл. в запуск производства твердого сыра под торговой маркой "Ламбер" на Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае. В результате Рубцовский молочный завод стал одним из крупнейших заводов в СНГ по производству сычужных сыров.
На заводе установлено современное оборудование европейских компаний Alpma и Obram. Процесс производства сыра на заводе - от приемки молока до упаковки - полностью автоматизирован.
"Ламбер" будет позиционироваться в ценовом сегменте выше среднего и будет конкурировать, в первую очередь, с импортными сырами.
В ноябре 2003 г. начнется рекламная кампания на национальном телевидении.
Сыр под маркой "Ламбер" находится в ценовом сегменте "выше среднего", доля которого на рынке сыров в РФ соответствует 22%. "Ламбер" будет стоить 148 руб. за кг при ценовом диапазоне сегмента 130-160 руб. за кг.
По данным исследования маркетинговой компании AC Nielsen по заказу ВБД, проведенном в июне-июле 2003 г., Россия занимает около 1.3% в мировом производстве сыров, 2.3% - в европейском производстве.
На душу потребления сыров в РФ составляет около 3.5 кг на душу населения в год при уровне потребления в Болгарии - 4.8 кг, в Польше - 12.4 кг, во Франции - свыше 24 кг.
Доля импортных сыров на российском рынке составляет около 60%, около 9% импорта приходится на страны СНГ, лидерами поставок являются Украина и Белоруссия.
43% сырного рынка РФ занимают сыры стоимостью до 115 руб. за 1 кг ("Российский", "Пошехонский", "Голландский" и т.п.), 24% рынка - от 115 до 130 руб. ("Эдамер", "Гауда" и т.п.), 22% - от 130 до 160 руб. ("Масдам", "Ламбер" и т.п.), 12% - от 160 руб.
По словам руководителя проекта "Сыр" компании "Вим-Билль-Данн" Юрия Власенко, компания "Вимм-Билль-Данн" предполагает занять лидирующую позицию в ценовом сегменте "выше среднего" к 2005 г.
В исследовании AC Nielsen из 5 крупнейших марок сырок, представленных на российском рынке, 20.3% занимает сыр "Российский" (11% - "Эдамер", 9.2% - "Голландский", 8.2% - "Гауда" и 7.2% - "Маасдам").
На крупнейших отечественных производителей твердых сыров на российском рынке приходится не более 1% рынка на каждого производителя.
Комментарии отключены.