"Вимм-Билль-Данн": Российский рынок сыров вырастет в 2003 г. на 12.8% до 503 тыс. т

Российский рынок сыров вырастет в 2003 г. до 503 тыс. т с 446 тыс. т годом ранее, прогнозирует ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (ВБД).

"Вимм-Билль-Данн" сегодня объявил о запуске производства твердых сыров на Рубцовском молочном заводе компании в Алтайском крае. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 15 тыс. т в год.

Напомним, что "ВБД" инвестировал 13 млн долл. в запуск производства твердого сыра под торговой маркой "Ламбер" на Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае. В результате Рубцовский молочный завод стал одним из крупнейших заводов в СНГ по производству сычужных сыров.

На заводе установлено современное оборудование европейских компаний Alpma и Obram. Процесс производства сыра на заводе - от приемки молока до упаковки - полностью автоматизирован.

"Ламбер" будет позиционироваться в ценовом сегменте выше среднего и будет конкурировать, в первую очередь, с импортными сырами.

В ноябре 2003 г. начнется рекламная кампания на национальном телевидении.

Сыр под маркой "Ламбер" находится в ценовом сегменте "выше среднего", доля которого на рынке сыров в РФ соответствует 22%. "Ламбер" будет стоить 148 руб. за кг при ценовом диапазоне сегмента 130-160 руб. за кг.

По данным исследования маркетинговой компании AC Nielsen по заказу ВБД, проведенном в июне-июле 2003 г., Россия занимает около 1.3% в мировом производстве сыров, 2.3% - в европейском производстве.

На душу потребления сыров в РФ составляет около 3.5 кг на душу населения в год при уровне потребления в Болгарии - 4.8 кг, в Польше - 12.4 кг, во Франции - свыше 24 кг.

Доля импортных сыров на российском рынке составляет около 60%, около 9% импорта приходится на страны СНГ, лидерами поставок являются Украина и Белоруссия.

43% сырного рынка РФ занимают сыры стоимостью до 115 руб. за 1 кг ("Российский", "Пошехонский", "Голландский" и т.п.), 24% рынка - от 115 до 130 руб. ("Эдамер", "Гауда" и т.п.), 22% - от 130 до 160 руб. ("Масдам", "Ламбер" и т.п.), 12% - от 160 руб.

По словам руководителя проекта "Сыр" компании "Вим-Билль-Данн" Юрия Власенко, компания "Вимм-Билль-Данн" предполагает занять лидирующую позицию в ценовом сегменте "выше среднего" к 2005 г.

В исследовании AC Nielsen из 5 крупнейших марок сырок, представленных на российском рынке, 20.3% занимает сыр "Российский" (11% - "Эдамер", 9.2% - "Голландский", 8.2% - "Гауда" и 7.2% - "Маасдам").

На крупнейших отечественных производителей твердых сыров на российском рынке приходится не более 1% рынка на каждого производителя.

Другие новости

21.11.2003
11:41
Французская группа Danone прекратила переговоры о покупке контрольного пакета акций ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты"
06.11.2003
10:16
ОАО "Мебельная компания "Шатура" разместит акции допэмиссии на 9.2 млн руб. среди иностранных инвесторов
29.10.2003
17:08
"Вимм-Билль Данн" увеличил продажи за 9 месяцев на 7.2% до 1.1 млн т
29.10.2003
11:17
Группа Danone отложила планируемое приобретение компании "Вимм-Билль-Данн" в связи с ростом политической нестабильности в России - Financial Times
27.10.2003
16:40
"Вимм-Билль-Данн": Российский рынок сыров вырастет в 2003 г. на 12.8% до 503 тыс. т
27.10.2003
15:09
"Вимм-Билль-Данн" инвестировал 13 млн долл. в запуск производства твердого сыра под торговой маркой "Ламбер" на Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае
22.10.2003
16:07
И.Южанов: В МАП не поступало запросов на покупку банка "Уралсиб" НИКойлом и "Вимм-Билль-Данна" компанией Danon
20.10.2003
15:10
"Вимм-Билль-Данн" инвестировал 8.1 млн долл. в запуск на "Харьковском молочном комбинате" линии по производству йогуртов мощностью 5 т в час
16.10.2003
19:16
"Вимм-Билль-Данн" пока не достиг договоренностей с Danone о возможной сделке по приобретению акций ВБД
Комментарии отключены.