Глава "Вимм-Билль-Данна" Д.Якобашвили: Компания рассмотрит возможность выплаты дивидендов не ранее чем через 3-4 года

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" рассмотрит возможность выплаты дивидендов не ранее чем через 3-4 года, сообщил журналистам председатель Совета директоров компании Давид Якобашвили.

Поэтому акционеры "Вимм-Билль-Данна" на годовом собрании 18 июня утвердят невыплату дивидендов за 2002 г.

Напомним, что чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" по US GAAP выросла в 2002 г. на 12.3% до 35.7 млн долл. по сравнению с 2001 г. (31.8 млн долл.).

Наибольшее влияние на чистую прибыль оказало усиление конкуренции в соковом сегменте, а также рост коммерческих расходов, связанный с долгосрочной программой регионального развития в рамках стратегии компании стать ведущим российским производителем продуктов питания национального масштаба.

Согласно отчетности по US GAAP, выручка в 2002 г. составила 824.7 млн долл. (674.6 млн долл. в 2001 г.), валовая прибыль - 245 млн долл. (181.6 млн долл.), маржа - 29.7% (26.9%), коммерческие расходы - 109.5 млн долл. (62.2 млн долл.), управленческие расходы - 63.0 млн долл. (54.5 млн долл.), операционная прибыль - 66 млн долл. (60.5 млн долл.), финансовые доходы и расходы, нетто - 14.1 млн долл. (10.6 млн долл.), EBITDA - 83.3 млн долл. (73.7 млн долл.). Доля EBITDA в выручке в 2002 г. составила 10.1%. В 2002 г. выручка молочного сегмента компании выросла на 16.0% - с 485.5 млн долл. в 2001 г. до 563.0 млн долл. Рост объемов (9.7% органический и 2.0% за счет приобретений) составил 11.7%, а увеличение средней цены дало еще 4.3% роста.

Выручка сокового сегмента увеличилась на 38.4% - с 189.1 млн долл. в 2001 г. до 261.7 млн долл. в 2002 г. Рост был вызван увеличением объема продаж на 45.4% на фоне увеличения доли недорогих марок в структуре продаж, усиления конкуренции и изменений в политике работы с дистрибьюторами, направленных на поощрение ключевых клиентов. Составившая в 2002 г. 29.3% маржа молочного сегмента дала 3.6% роста общей маржи благодаря снижению цен на сырое молоко (цены снизились в среднем на 14% по сравнению с 2001 г.), увеличению доли высокомаржинальных продуктов и эффекту масштаба. Маржа сокового сегмента, составившая в 2002 г. 31.0%, уменьшила рост маржи группы на 0.8% в результате роста цен на концентраты, усиления ценовой конкуренции и изменения ассортимента в пользу недорогих марок.

Таким образом, в 2002 г. маржа по компании в целом выросла на 2.8%. Программа региональной экспансии привела к росту коммерческих расходов, в особенности затрат на рекламу и персонал. Значительное увеличение средней численности персонала, с 11 тыс. в 2001 г. до более чем 16 тыс. в 2002 г., также явилось следствием региональной экспансии. Этот фактор привел к увеличению доли расходов на коммерческий персонал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом.

Негативное влияние на отдельные компоненты коммерческих расходов, такие как транспортные расходы, оказали также внешние факторы, связанные с ситуацией на российском рынке. В 2002 г. наблюдалась положительная динамика управленческих расходов, доля которых в выручке снизилась до 7.6% с 8.1% в 2001 г. В целом эти расходы контролировались в соответствии с ростом. Чистые финансовые расходы выросли в прошедшем году. Это объясняется расходами по курсовым разницам в размере 2.9 млн долл. в 2002 г. на фоне доходов по курсовым разницам в размере 2.5 млн долл. по итогам 2001 г. Расходы были частично компенсированы полученными процентами по депозитам, однако расходы компании на выплату процентов по кредитам также увеличились в связи со значительным ростом капитальных затрат и выросшими потребностями в оборотном капитале во II полугодии.

Другие новости

17.06.2003
10:45
На ММВБ начались торги облигациями ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в перечне внесписочных ценных бумаг
06.06.2003
12:31
"Вимм-Билль-Данн" увеличил в I квартале выпуск соков на 13.4% до 119.1 тыс. т, молочных продуктов - на 9.4% до 255 тыс. т
05.06.2003
16:07
ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска облигаций серии 01 ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" объемом 1.5 млрд руб
04.06.2003
13:30
Глава "Вимм-Билль-Данна" Д.Якобашвили: Мы присматриваемся к "Мултону"
04.06.2003
12:54
Глава "Вимм-Билль-Данна" Д.Якобашвили: Компания рассмотрит возможность выплаты дивидендов не ранее чем через 3-4 года
03.06.2003
10:53
Danone может увеличить свою долю в АО "Вимм-Билль-Данн продукты питания"
26.05.2003
11:42
Группа "Планета" получила контроль над 89% акций петербургского молочного комбината "Петмол"
20.05.2003
10:26
Производитель молочных продуктов Campina в 2003 г. планирует инвестировать в увеличение российских производственных мощностей 23 млн евро, Danone - 15 млн евро
13.05.2003
17:50
Годовое собрание акционеров ОАО "Вимм-Билль-Данн" назначено на 18 июня
Комментарии отключены.