Чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" по US GAAP выросла в 2002 г. на 12.3% до 35.7 млн долл. по сравнению с 2001 г. (31.8 млн долл.), сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Наибольшее влияние на чистую прибыль оказало усиление конкуренции в соковом сегменте, а также рост коммерческих расходов, связанный с долгосрочной программой регионального развития в рамках стратегии компании стать ведущим российским производителем продуктов питания национального масштаба.
Согласно отчетности по US GAAP, выручка в 2002 г. составила 824.7 млн долл. (674.6 млн долл. в 2001 г.), валовая прибыль - 245 млн долл. (181.6 млн долл.), маржа - 29.7% (26.9%), коммерческие расходы - 109.5 млн долл. (62.2 млн долл.), управленческие расходы - 63.0 млн долл. (54.5 млн долл.), операционная прибыль - 66 млн долл. (60.5 млн долл.), финансовые доходы и расходы, нетто - 14.1 млн долл. (10.6 млн долл.), EBITDA - 83.3 млн долл. (73.7 млн долл.). Доля EBITDA в выручке в 2002 г. составила 10.1%.
В 2002 г. выручка молочного сегмента компании выросла на 16.0% - с 485.5 млн долл. в 2001 г. до 563.0 млн долл. в 2002 г. Рост объемов (9.7% органический и 2.0% за счет приобретений) составил 11.7%, а увеличение средней цены дало еще 4.3% роста. Выручка сокового сегмента увеличилась на 38.4% - с 189.1 млн долл. в 2001 г. до 261.7 млн долл. в 2002 г. Рост был вызван увеличением объема продаж на 45.4% на фоне увеличения доли недорогих марок в структуре продаж, усиления конкуренции и изменений в политике работы с дистрибьюторами, направленных на поощрение ключевых клиентов.
Составившая в 2002 г. 29.3% маржа молочного сегмента дала 3.6% роста общей маржи благодаря снижению цен на сырое молоко (цены снизились в среднем на 14% по сравнению с 2001 г.), увеличению доли высокомаржинальных продуктов и эффекту масштаба. Маржа сокового сегмента, составившая в 2002 г. 31.0%, уменьшила рост маржи группы на 0.8% в результате роста цен на концентраты, усиления ценовой конкуренции и изменения ассортимента в пользу недорогих марок. Таким образом, в 2002 г. маржа по компании в целом выросла на 2.8%.
Программа региональной экспансии привела к росту коммерческих расходов, в особенности затрат на рекламу и персонал.
Значительное увеличение средней численности персонала, с 11 тыс. в 2001 г. до более чем 16 тыс. в 2002 г., также явилось следствием региональной экспансии. Этот фактор привел к увеличению доли расходов на коммерческий персонал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом. Негативное влияние на отдельные компоненты коммерческих расходов, такие как транспортные расходы, оказали также внешние факторы, связанные с ситуацией на российском рынке.
В 2002 г. наблюдалась положительная динамика управленческих расходов, доля которых в выручке снизилась до 7.6% с 8.1% в 2001 г. В целом эти расходы контролировались в соответствии с ростом.
Чистые финансовые расходы выросли в прошедшем году. Это объясняется расходами по курсовым разницам в размере 2.9 млн долл. в 2002 г. на фоне доходов по курсовым разницам в размере 2.5 млн долл. по итогам 2001 г. Расходы были частично компенсированы полученными процентами по депозитам, однако расходы компании на выплату процентов по кредитам также увеличились в связи со значительным ростом капитальных затрат и выросшими потребностями в оборотном капитале во II полугодии.
Комментарии отключены.