Добавлен бэкграунд после третьего абзаца.
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ рассмотрит сделку по приобретению компанией PepsiCo контрольного пакета акций ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" на ближайшем заседании в декабре 2010 года, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
"На прошлой неделе к нам поступили важные документы по этой сделке. По заверению сторон, сегодня-завтра они представят в ФАС ходатайство в соответствии с требованиями закона", - цитируется в пресс-релизе ответ главы ФАС Игоря Артемьева на вопросы журналистов, поступившие по электронной почте.
О сделке стоимостью 5,8 миллиарда долларов стало известно 2 декабря. По договоренности, PepsiCo намерена купить весь бизнес ВБД. Вначале PepsiCo приобретет 66% акций ВБД у основных акционеров за 3,8 миллиарда долларов, а после того как эта сделка будет закрыта, объявит оферту на приобретение оставшихся акций компании.
В июне этого года президент PepsiCo по Восточной Европе Рамон Лагуарта заявлял, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году. Сейчас компания владеет в РФ девятью заводами по выпуску напитков и продуктов питания и собирается построить еще один завод напитков.
История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. По итогам 2009 года объем продаж компании в России составил около 60 миллиардов рублей.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.
В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. Чистый долг компании по состоянию на конец 2009 года снизился на 30,5% и составил 275,3 миллиона долларов.
Если сделка с PepsiCo будет закрыта, то западные компании станут крупнейшими игроками не только на российском рынке безалкогольных напитков и соков, но и на молочном. 30 ноября французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ. Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% новой компании, однако предполагаются опционы, которые дают возможность акционерам "Юнимилка" продать часть или все свои акции, а Danone, наоборот, увеличить свою долю до 100% в 2022 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.