Добавлены заявления представителей Pepsico и ВБД о планах развития российской компании (девятый-десятый абзацы)
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Американская Pepsico уже в пятницу рассчитывает подать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России ходатайство о покупке "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), сообщил президент Pepsico в Восточной Европе Рамон Лагуарта на пресс-конференции в четверг.
Ранее в четверг стало известно, что Pepsico намерена приобрести ВБД, крупнейшего российского производителя напитков и молочных продуктов. Сначала американская компания приобретает 66% акций ВБД за 3,8 миллиарда долларов, а после получения необходимых одобрений со стороны регулирующих органов и закрытия сделки сделает предложение о выкупе остальных акций.
"Мы хотим подать документы в антимонопольную службу России в ближайшее время, первая встреча у нас назначена на завтра", - сказал Лагуарта.
Вице-президент по корпоративным отношениям Pepsico в РФ и СНГ Сергей Глушков уточнил РИА Новости, что на этой встрече американская компания планирует представить в ФАС все необходимые документы для одобрения сделки.
Для совершения сделки Pepsico необходимо получить одобрение не только ФАС, но и правительственной комиссии по иностранным инвестициям, отметил Лагуарта. Документы в комиссию, согласно установленной в РФ процедуре, направит антимонопольная служба.
Один из основателей ВБД Давид Якобашвили, со своей стороны, выразил надежду на оперативность всех необходимых юридических согласований.
Как сообщил Лагуарта, Pepsico намерена сохранить все бренды "Вимм-Билль-Данна", учитывая, что они занимают сильные позиции на российском рынке. ВБД владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша".
По словам представителя Pepsico, американская компания также намерена сохранить нынешний менеджмент ВБД.
При этом представители Pepsico и Якобашвили не исключают, что "Вимм-Билль-Данн" как компания холдинга Pepsico может выйти за пределы рынков РФ и СНГ.
"Мы намерены развивать компанию не только на российском рынке, но и за его пределами, поддерживая наши инновационные устремления", - сказал Лагуарта. В свою очередь, основатель ВБД заметил, что в развитие компании было вложено очень много сил, в результате чего была она заняла лидирующие позиции на российском рынке. "Мы хотим, чтобы "Вимм-Билль-Данн" стал глобальной компанией", - подчеркнул Якобашвили.
Он отметил, что все итоговые переговоры по сделке состоялись за последние 2-3 недели. По его словам, предложение американской компании оказалось привлекательным для акционеров. "Цена стала определяющим фактором", - сказал он.
В целом ВБД оценена в 5,8 миллиарда долларов. При этом, по словам представителей Pepsico, стоимость сделки можно рассчитать и по-другому: за вычетом долговых обязательств и стоимости казначейских акций, находящихся на балансе дочерних компаний ВБД, им останется заплатить только 5,4 миллиарда долларов.
Чистый долг ВБД по состоянию на конец 2009 года составлял 275,3 миллиона долларов.
Новость о сделке с Pepsico вызвала взрывной рост акций ВБД на российских биржах; РТС приостановила торги до конца дня из-за роста бумаг более чем на 30%. Американские депозитарные расписки (АДР) на акции ВБД на открытии торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже также подскочили - на 29,6%, до 31,76 доллара.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.