МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Акционеры ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) на вырученные от продажи компании американской Pepsico средства намерены продолжить развивать бизнес-проекты в пищевой отрасли России, а также в топливно-энергетическом комплексе, сообщил журналистам один из основателей и член совета директоров ВБД Давид Якобашвили.
Как стало известно в четверг, "Вимм-Билль-Данн" и Pepsico подписали соглашение, которое обязывает ВБД в случае, если Pepsico получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать американской компании свои акции по 132 доллара за штуку. Таким образом, сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов.
"Конечно, останемся", - ответил Якобашвили на вопрос, будет ли он и другие акционеры ВБД продолжать работать на пищевом рынке РФ. Бизнесмены намерены продолжать развивать имеющиеся фермерские проекты, кроме того, они рассматривают возможность реализации и новых проектов, отметил член совета директоров.
Другим крупным направлением, по словам Якобашвили, могут стать инвестиции в нефтяную отрасль и торфяные разработки. В отношении девелоперского бизнеса и строительства, которыми уже сегодня он занимается со своими партнерами, "в целом интерес сохраняется". Однако рынок пока стагнирует, и акционеры ориентируются на момент оживления этой индустрии, отметил Якобашвили.
Он также напомнил, что в настоящее время у акционеров имеется земельный банк, общей площадью 16-17 тысяч сельскохозяйственных угодий, кроме того, планируется приобрести 1-1,5 тысячи гектаров под жилищное строительство. Якобашвили также отметил, что в скором времени на средства владельцев ВБД начнется строительство пятизвездочной гостиницы на Биржевой площади в Москве.
Согласно достигнутой договоренности между компаниями, Pepsico намерена купить весь бизнес ВБД. Вначале Pepsico приобретет 66% акций ВБД у основных акционеров за 3,8 миллиарда долларов, а после того, как эта сделка будет закрыта, объявит оферту на приобретение оставшихся акций компании.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.