Pepsico покупает "Вимм-Билль-Данн" за $5,8 млрд [Версия 1]

Добавлены подробности, контекст, бэкграунд (после второго абзаца)

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Американская Pepsico приобретает крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за 5,8 миллиарда долларов - компании подписали соответствующее соглашение, сообщил РИА Новости совладелец и член совета директоров ВБД Давид Якобашвили.

"Подписали соглашение, которое нас обязывает в случае, если Pepsico получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку, то есть сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов", - сказал он.

Акции ВБД через несколько минут после этой новости взлетели на ММВБ более чем на 20%. По состоянию на 14.00 мск котировки росли на 21,52%, текущая цена за одну акцию составляла 2,795 тысячи рублей. Индекс ММВБ рос к этому времени лишь на 1,26%.

Якобашвили уточнил, что, согласно достигнутой договоренности, Pepsico намерена купить весь бизнес ВБД.

"Сделка еще не закрыта", - добавил он.

В июне этого года президент Pepsico по Восточной Европе Рамон Лагуарта заявлял, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году. Сейчас компания владеет в РФ девятью заводами по выпуску напитков и продуктов питания и собирается построить еще один завод напитков.

История Pepsico в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. По итогам 2009 года объем продаж компании в России составил около 60 миллиардов рублей.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.

В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. Чистый долг компании по состоянию на конец 2009 года снизился на 30,5% и составил 275,3 миллиона долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.