Добавлена информация по сделке и бэкграунд (после второго абзаца).
МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Один из крупнейших игроков на российском рынке напитков и молочных продуктов, ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", и французская Danone завершили сделку по выкупу ВБД своих акций и ADR, представляющих в совокупности долю в компании в размере 18,4%, за 470 миллионов долларов, говорится в пресс-релизе Danone.
Завершение этой сделки было одним из условий получения необходимых разрешений регулирующих органов на объединение в России Danone с ОАО "Компания Юнимилк".
О возможности выкупа своих акций ВБД заявила еще в июне текущего года. В рамках ПМЭФ-2010 председатель совета директоров ВБД Сергей Пластинин заявил, что компания готова купить свой пакет акций у Danone, если поступят соответствующие предложения.
"Юнимилк" и Danone в середине июня текущего года подписали соглашение о создании объединенной компании на базе всех активов "Юнимилка" и предприятий Danone в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине. При этом 57,5% новой структуры будет контролировать Danone и 42,5% - "Юнимилк". Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила данную сделку 4 августа, ФАС - 26 октября.
Французская Danone представлена в 150 странах, ее чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 7,6% и составила 1,41 миллиарда евро, а выручка снизилась на 1,56% - до 14,98 миллиарда евро. В настоящее время Danone также владеет двумя заводами в России - в Самарской и Московской областях, и заводом на Украине. В России выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется, в частности, в Казахстан, Белоруссию, на Украину.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 275,3 миллиона долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.