Чистая прибыль ВБД по US GAAP в I кв выросла в 2,7 раза - до $33,7 млн [Upd 2]

Добавлена информация о выручке по сегментам производства и прочие финансовые показатели (после седьмого абзаца).

МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), крупнейший российский производитель молочных продуктов и напитков, увеличило чистую прибыль за первый квартал 2010 года по US GAAP в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 33,7 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.

Выручка выросла на 19,1%, достигнув уровня 615,3 миллиона долларов.

Увеличение выручки связано со значительным ростом объемов продаж во всех сегментах, а также более выгодным валютным курсом, поясняется в сообщении. При этом выручка в рублях выросла на 4,9%. По словам председатель правления ВБД Тони Майера, компания увеличила объемы продаж не только благодаря восстанавливающемуся спросу, но и за счет наращивания доли рынка во всех трех сегментах.

"Как мы и говорили ранее, нехватка сырого молока на рынке, наблюдавшаяся в четвертом квартале прошлого года, продолжилась и в первом квартале 2010 года. Ситуация на рынке сырого молока негативно повлияла на нашу рентабельность в сегменте "Молоко" в краткосрочной перспективе, но, в долгосрочной перспективе рынок остается стабильным", - поясняет он.

При этом показатель EBITDA ВБД увеличился на 0,5% - до 73,5 миллиона долларов.

Таким образом, ВБД показала боле высокие результаты по сравнению с консенсус-прогнозом, составленный РИА Новости по данным аналитиков: увлечение выручки в среднем прогнозировалось в 2,3 раза - до 29,2 миллиона долларов, выручки - на 13,8%, до 588,3 миллиона долларов. Также ожидалось снижение показателя EBITDA на 4,2% - до 70 миллионов долларов.

Как сообщила компания, ее валовая прибыль увеличилась на 2,3% по сравнению с прошлым годом и составила 172 миллиона долларов. Валовая маржа группы снизилась до 28% с 32,5% по сравнению с прошлым годом в результате резкого роста цен на сырое молоко в первом квартале 2010 года. Операционная прибыль снизилась на 6% - до 47,4 миллиона долларов. А чистая прибыль в процентах от выручки увеличилась до 5,5% в первом квартале 2010 года с 2,4% в аналогичном периоде прошлого года.

ВЫРУЧКА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СЕГМЕНТАХ

В первом квартале 2010 года выручка сегмента "Молоко" выросла на 17,7% - до 434,5 миллиона долларов, что вызвано ростом объемов продаж в натуральном выражении и положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена увеличилась на 12% - до 1,18 доллара за 1 килограмм.

"Острый дефицит сухого и сырого молока в конце 2009 года спровоцировал резкий рост цен на сырое молоко в декабре прошлого года. Цены на сырое молоко оставались высокими и на протяжении всего первого квартала 2010 года. В первом квартале 2010 года наша закупочная цена на сырое молоко в долларовом выражении увеличилась на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - поясняется в сообщении.

В результате валовая маржа сегмента "Молоко" снизилась до 21,1% в первом квартале 2010 года по сравнению с 29,1% в первом квартале 2009 года.

Выручка сегмента "Напитки" увеличилась на 15,2% - до 108,4 миллиона долларов. Это также вызвано существенным ростом объемов продаж в натуральном выражении, а также положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена выросла на 5,1% - до 0,78 доллара за 1 литр. Валовая маржа в сегменте возросла до 42,5% с 36,9% годом ранее за счет повышения эффективности и более низкой стоимости концентратов.

Выручка сегмента "Детское питание" в первом квартале 2010 года увеличилась на 35,3% - до 72,4 миллиона долларов, в первую очередь, за счет сильного роста объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена увеличилась на 15,1% - до 1,96 доллара за 1 килограмм. Валовая маржа в данном сегменте снизилась - до 47,6% с 48,3% годом ранее.

В первом квартале 2010 года коммерческие расходы увеличились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 91,6 миллиона долларов. Финансовые расходы компании снизились на 94,1% до 2 миллионов долларов с 33,8 миллиона долларов годом ранее, что вызвано, главным образом, прибылью от курсовой разницы в размере 5,3 миллиона долларов в отчетном квартале по сравнению с убытком от курсовой разницы в размере 25,1 миллиона долларов в первом квартале 2009 года.

Объем долгосрочных кредитов на конец первого квартала текущего года составил 285,17 миллиона долларов против 286 миллионов долларов годом ранее, при этом краткосрочная часть долгосрочных кредитов на конец квартала текущего года составила 8,35 миллиона долларов против 22,3 миллиона годом ранее. Объем краткосрочных кредитов на 31 марта 2010 года составил 959 тысяч долларов против 4,5 миллиона долларов годом ранее.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 году и сегодня занимает около трети российского рынка молочных продуктов и напитков. Выпускает молочную продукцию под брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", "Чудо", соки J7, "Любимый сад", "100% Gold", минеральную воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", детское питание "Агуша" и "Здрайверы". В компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.

В 2009 году компания увеличила чистую прибыль по US GAAP на 14,6% по сравнению с предыдущим годом - до 116,5 миллиона долларов, но снизила выручку на 22,8% - до 2,181 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.