Москва, 22 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала ОАО "Компания Юнимилк" на 40 тыс. руб. за нарушение законодательства при рекламе молока торговой марки "Простоквашино". Об этом говорится в сообщении ведомства.
"Компания "Юнимилк" оштрафована за ненадлежащую рекламу молока "Простоквашино", - сказано в пресс-релизе.
ФАС признала, что компания нарушила закон о рекламе в феврале. Это дело было возбуждено по заявлению конкурента "Юнимилка" - ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
Речь идет о рекламе молока "Простоквашино" отборное", распространявшейся с сентября по декабрь 2009 года в ряде журналов, в том числе "Лиза", "Семь Дней", "Отдохни", а также - с мая по декабрь 2009 года на таких телеканалах, как "Первый канал", "Россия", "НТВ" и другие.
В печатной рекламе указывалось, что это молоко "остается таким, каким его дала корова". На телевидении видеоряд показывал процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстро надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Этим подчеркивалось отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное", говорилось в решении ФАС.
Однако на этикетке содержится пометка - "пастеризованное", следовательно, молоко подвергается термической обработке. Такая реклама, в соответствии с техрегламентом на молоко и молочную продукцию, не согласуется с профильным законом. ФАС предписала прекратить нарушение, а теперь еще и оштрафовала компанию.
В "Юнимилк" тогда не согласились с решением ФАС. Как заявили в пресс-службе компании, там не считают, что реклама вводит потребителя в заблуждение. "Мы всего лишь использовали иносказательную форму, чтобы донести информацию о том, что молоко цельное, качественное и максимально быстро проходит цепочку от коровы до потребителя", - говорил собеседник агентства.
Напомним, что компания "Юнимилк", основанная в 2002 году, сегодня объединяет 32 предприятия в России и на Украине; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. Доля группы на рынке молочной продукции, по данным компании, составляет около 16% (по данным AS Nielsen за первое полугодие доля компании на рынке выросла на 1%). В ассортиментный портфель компании входят такие бренды, как "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний День", "Петмол", "Актуаль" и "ТеМА" (детское питание). По данным СМИ, основные владельцы "Юнимилка" - топ-менеджмент компании. Выручка ОАО "Компания Юнимилк" за 2008 год выросла на 26% по сравнению с 2007 годом и составила 40.113 миллиарда рублей, чистый убыток вырос в 3.8 раза - до 2.281 миллиарда рублей.
Комментарии отключены.