МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Присутствие на рынке не соответствующей новому техрегламенту соковой продукции, что вызвало претензии главного государственного врача, главы Роспотребнадзора РФ Геннадия Онищенко, обусловлено сроками годности продукции и тем, что не все производители в полной мере успели перейти на выпуск соков по новым стандартам, сообщили опрошенные РИА Новости компании.
Накануне Геннадий Онищенко заявил РИА Новости, что ведущие производители соков нарушают требования техрегламента по упаковке соковой продукции и Роспотребнадзор намерен обращаться в суд с требованием о приостановке их деятельности. Замечания имеются в частности к ЗАО "Лебедянский", ЗАО "Мултон", "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
Онищенко напомнил, что техрегламент на соковую продукцию вступил в силу 29 апреля 2009 года и предъявляет особые требования к упаковке.
Как сообщил РИА Новости представитель PepsiCo, в структуру которой входит "Лебедянский", Александр Костиков, на момент принятия техрегламента у производителей были большие запасы продукции с упаковкой старого образца. Просто списать их в текущих экономических условий было бы большим ударом для компаний и вызвало бы резкий рост цены для потребителя. По его словам, производители известили регулирующие органы о том, что потребуется определенное время для перехода к продукции нового образца. "Работа ведется, более 60% нашей продукции сейчас выпускается с новой упаковкой. Рассчитываем к весне следующего года полностью перейти на упаковку нового образца", - сообщил он.
"На сегодняшний день вся продукция, выпускаемая ЗАО "Мултон", производится в новую упаковку, полностью соответствующую требованиям технического регламента, вступившего в силу 29 апреля 2010 года", - сообщила РИА Новости директор по связям с общественностью "Мултон" Татьяна Третьяченко. При этом она отметила, что компания допускает наличие небольшого количества продукции в упаковке старого образца в торговых точках, так как срок годности продукции составляет от 9 до 12 месяцев.
Комментарий "Вимм-Билль-Данна" пока получить не удалось.
Между тем Онищенко отмечал, что маркировка даже на новой упаковке не содержит необходимой информации, добавив, что "такое попрание действующих норм российского законодательства является скорее нормой, чем исключением, для основных операторов на российском рынке". По его словам, в частности, на упаковке соков отсутствует информация о государственной регистрации продукта, о содержании массовой доли сока.
В соответствии с регламентом введены следующие основные виды соковой продукции: свежий отжатый сок, восстановленный сок, концентрированный сок, фруктовый или овощной нектар, морс, фруктовое и овощное пюре, соковая продукция для детского питания.
Теперь на пакеты с соком должны быть нанесены идентификационные знаки с точным наименованием продукции.
Техрегламент также устанавливает требования к соку в части гигиенических и микробиологических показателей, требования к компонентам, к процессам производства и обогащению соковой продукции, требования к сырью, процессам хранения и перевозки.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.