Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн

ВН.РЕД.: Добавлена информация о выручке по сегментам, комментарий председателя правления компании и данные о чистом долге (после седьмого абзаца).

МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания", крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ, снизило чистую прибыль за первое полугодие 2009 года по стандартам US GAAP на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 64,9 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.

Выручка производителя снизилась на 28,2% и составила 1,07 миллиарда долларов.

Таким образом, опубликованные компанией данные о прибыли оказались лучше прогноза аналитиков (55,8 миллиона долларов), выручка - немного хуже (1,1 миллиарда долларов).

Снижение чистой прибыли в первом полугодии компания объясняет эффектом от девальвации рубля. При этом чистая прибыль в рублях увеличилась на 12,3% в первом полугодии 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и практически удвоилась во втором квартале, добавляется в сообщении.

Валовую прибыль в первом полугодии компания получила в размере 363,4 миллиона долларов, что на 22,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Валовая маржа при этом достигла 33,9% против 31,5% годом ранее. Операционная прибыль снизилась на 11,3% - до 111,8 миллиона долларов, операционная маржа выросла с 8,4% до 10,4%. EBITDA сократилась на 13,9% - 158,3 миллиона долларов, маржа по EBITDA выросла до 14,8% против 12,3% год назад.

Во втором квартале 2009 года выручка "Вимм-Билль-Данна" снизилась 27% - до 554,6 миллиона долларов, однако чистая прибыль выросла на 42,6% - до 52,3 миллиона долларов.

Валовая прибыль во втором квартале снизилась на 22% и составила 195,3 миллиона долларов (валовая маржа достигла 35,2% против 33% годом ранее), операционная прибыль снизилась на 1,9% - до 61,4 миллиона долларов (операционная маржа выросла с 8,2% до 11,1%), EBITDA сократилась на 8,4% - до 85,2 миллиона долларов (маржа по EBITDA выросла с 12,2% до 15,4%).

ВЫРУЧКА СЕГМЕНТОВ "МОЛОКО", "НАПИТКИ" И "ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ"

Выручка сегмента "Молоко" снизилась в первом полугодии 2009 года на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 746,7 миллиона долларов. "Это было вызвано негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару США и частично компенсировано улучшением ассортимента продаваемой продукции", - поясняется в сообщении. Средняя отпускная цена в долларах снизилась на 23,2% и составила 1,07 доллара за 1 килограмм в первом полугодии.

Выручка сегмента "Напитки" в долларах снизилась на 19% - до 209,9 миллиона долларов, средняя отпускная цена в долларах снизилась на 24% - 0,74 доллара за 1 литр. Выручка сегмента "Детское питание" снизилась на 10% и составила 114,9 миллиона долларов. Средняя отпускная цена снизилась на 28,7% и составила 1,72 доллара за 1 килограмм.

Снижение выручки по последним двум сегментам компания объясняет также негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару, которое было частично компенсировано стабильным ростом объемов продаж.

"Результаты второго квартала 2009 года доказали, что благодаря силе наших брендов и нашей бизнес-модели мы можем эффективно адаптироваться на быстро меняющемся рынке. Несмотря на несколько снизившийся потребительский спрос, мы смогли продемонстрировать рост прибыли. Мы очень довольны достигнутыми результатами. Мы значительно повысили нашу прибыльность на уровне показателей EBITDA и валовой маржи", - приводятся в сообщении слова председателя правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" Тони Майера.

По состоянию на конец первого полугодия 2009 года уровень чистого долга компании снизился на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 280,8 миллиона долларов США.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". Сегодня в компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии.

Акции "Вимм-Билль-Данна" размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ. За первый квартал 2009 года компания сократила чистую прибыль по US GAAP на 69,9% - до 12,6 миллиона долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.09.2009
20:10
"Юнимилк" создал в Белоруссии СП с местным заводом
04.09.2009
17:45
"Вимм-Билль-Данн" планирует сохранить капзатраты в 2010 году на уровне $150 млн
04.09.2009
15:30
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в I полугодии снизил чистую прибыль по US GAAP на 17.4% до 64.9 млн долл. (расширенное сообщение)
04.09.2009
15:15
"ВБД Продукты Питания" в I полугодии снизил чистую прибыль по US GAAP на 17.4% до 64.9 млн долл
04.09.2009
14:16
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн
04.09.2009
13:43
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн
04.09.2009
13:10
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн
04.09.2009
13:07
ОАО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" В I ПОЛУГОДИИ СНИЗИЛО ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ПО US GAAP НА 17,4% - ДО $64,9 МЛН - КОМПАНИЯ
03.09.2009
14:24
"Вимм-Билль-Данн" в I полугодии может снизить прибыль на 29%, до $55,8 млн - эксперты
Комментарии отключены.