МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Самоконтроль пищевой отрасли в условиях кризиса становится наиболее важным, так как информированность населения об особенностях продуктов питания на сегодняшний день по-прежнему недостаточна. Такое мнение высказали эксперты в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
Как отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, "контроль за качеством продуктов питания в условиях кризиса сегодня очень важен, ведь на сокращение платежеспособности производители реагируют по-разному: кто-то снижает производственные издержки, чтобы не повышать цены, а кто-то ведь снижает качество сырья".
При этом, по словам заместителя директора по научной работе Института Питания РАМН, доктора медицинских наук, Александра Батурина, потребительская грамотность населения сегодня еще недостаточна. Он подчеркнул, что необходимо больше информировать население о том, как правильно выбирать продукты питания, какими свойствами обладают те или иные компоненты.
Как привел пример председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили, недостаточность информации о молочном напитке привела к резкому сокращению потребления восстановленного молока.
Шелищ также добавил, что на сегодняшний день общественного контроля за качеством продовольственных продуктов недостаточно. "Но я уверен, что правильно организованная отрасль сама себя может контролировать. А любой обман потребителя в отрасли должен оцениваться как акт недобросовестной конкуренции... Но у нас пока нет отраслевого самоконтроля", - отметил Шелищ.
При этом эксперты отмечают, что в сложных экономических условиях в первую очередь следят за качеством лидеры отрасли, которым необходимо следить за своей репутацией на рынке.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.