Группа "Вимм-Билль-Данн" за I полугодие 2004 г. снизила чистую прибыль по US GAAP на 27.1% до 12.9 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
В течение I полугодия 2004 г. выручка группы "Вимм-Билль-Данн" выросла на 22.8% до 580.4 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а валовая прибыль увеличилась на 12.3% до 160.8 млн долл. Снижение чистой прибыли компания объясняет значительным повышением цен на сырое молоко, ростом затрат на персонал и транспорт, а также амортизацию.
Продажи в молочном сегменте увеличились на 33.4% до 429.2 млн долл. Средняя цена увеличилась на 17.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 0.64 долл. за 1 кг в I полугодии 2003 г. до 0.75 долл. за 1 кг в I полугодии 2004 г. вследствие увеличения рублевой цены, изменения структуры продаж в сторону увеличения доли более дорогой продукции, а также укрепления курса рубля относительно доллара. Валовая маржа в молочном сегменте снизилась с 28.4% в первые шесть месяцев 2003 г. до 25.0% в первые шесть месяцев 2004 г. Это произошло вследствие 19% роста средней рублевой цены на сырое молоко по сравнению с I полугодием 2003 г., а также возросших расходов на персонал и амортизацию.
Продажи в соковом сегменте незначительно снизились до 149.7 млн долл. с 150.6 млн долл. в первые шесть месяцев 2003 г., в то время как средняя цена увеличилась на 15.2% по сравнению с прошлым годом с 0.56 долл. за литр в первые шесть месяцев 2003 г. до 0.65 долл. за литр в первые шесть месяцев 2004 г. Этот рост обусловлен ростом рублевой цены, изменением структуры продаж в сторону увеличения доли более дорогих брендов, таких как J-7 в PET бутылке и 100% Gold, а также укреплением курса рубля относительно доллара. Это изменение в сочетании со снижением расходов на сырье и материалы явилось причиной увеличения валовой маржи в соковом сегменте с 34.6% в I полугодии 2003 г. до 35.4% в I полугодии 2004 г.
Коммерческие расходы остались неизменными как процент от выручки, увеличившись в абсолютном выражении на 22.4% в I полугодии 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет роста расходов на рекламу и маркетинг, увеличения расходов на персонал и транспорт, вследствие роста транспортных тарифов на тонну продукции.
Общие и административные расходы снизились как процент от выручки с 8.0% в I полугодии 2003 г. до 7.6% в течение аналогичного периода 2004 г., увеличившись в абсолютном выражении на 17.2% как результат роста расходов на персонал и отмены льготы по уплате налога на имущество в молочном сегменте в результате изменения соответствующего законодательства.
Финансовые расходы в первые шесть месяцев 2004 г. составили 7.1 млн долл. по сравнению с 6.8 млн долл. в I полугодии 2003 г. Рост расходов по процентам с 9.5 млн долл. до 11.4 млн долл. был частично скомпенсирован положительной курсовой разницей в размере 4.3 млн долл. по сравнению с 2.6 млн долл. за аналогичный период прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (представляет собой чистую прибыль до расходов по процентам, налога на прибыль и амортизации, скорректированная на доход по процентам, положительную курсовую разницу, услуги банков и прочие финансовые расходы и доходы, а также долю миноритарных акционеров. Скорректированный показатель EBITDA в процентах к выручке представляет собой выражение скорректированного показателя EBITDA по отношению к выручке) в первые шесть месяцев 2004 г. увеличился на 14.4% по сравнению с прошлым годом и составил 50.8 млн долл. Скорректированный показатель EBITDA в процентах от выручки составил 8.8% по сравнению с 9.4% в I полугодии 2003 г.
Сергей Пластинин, председатель правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", сказал: "По итогам I полугодия 2004 г. мы увидели позитивные результаты нашей программы модернизации региональных производственных мощностей: наша выручка выросла на 22.8% благодаря устойчивому росту продаж молочного сегмента, которые выросли на 33.4% по сравнению с I полугодием 2003 г., в основном за счет роста регионального производства. Мы остаемся верны стратегии региональной экспансии и с ростом покупательной способности в регионах постоянно наращиваем производство и предлагаем новый ассортимент. В то же время прибыльность по группе продолжает испытывать давление со стороны растущих цен на сырое молоко, расходов на персонал и транспорт, а также амортизации. Мы предпринимаем конкретные действия для роста прибыльности и операционной эффективности, включая установление таких целей для менеджмента, как рост прибыли вместо роста объемов продаж, оптимизация продуктовой линейки и жесткий контроль над издержками".
Комментарии отключены.