МОСКВА, 15 фев - РИА Новости/Прайм. Объем рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в 2015 году составил 121,1 миллиарда рублей, темпы роста сократились до 3,2% с 5,9% в 2014 году, говорится в отчете исследовательской компании "ТМТ Консалтинг".
Количество абонентов ШПД по итогам минувшего года составило 29,9 миллиона, что на 3,5% больше, чем в 2014 году, при этом темпы роста снизились с 5%. Замедление темпов роста происходит по мере насыщения рынка, отмечает "ТМТ Консалтинг".
"Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, значительного снижения темпов роста не произошло: кризис не оказывает существенного влияния на поведение пользователей в B2C-сегменте (частные пользователи – ред.) - услуга стала привычной для пользователей, а ее стоимость невелика. Как правило, расходы на доступ в интернет составляют незначительную долю в бюджете домохозяйств", - отмечают аналитики компании.
В то же время, на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации ряд операторов был вынужден приостановить строительство сетей. Наиболее ощутимо удорожание оборудования сказалось на небольших локальных игроках, предоставляющих в регионах услуги на устаревших сетях, говорится в отчете.
"Большинство же ведущих игроков российского рынка ШПД, за исключением "Ростелекома", к 2015 году завершили строительство инфраструктуры. Таким образом, экономический кризис не оказал существенного влияния на планы этих компаний", - резюмируют аналитики "ТМТ Консалтинг".
КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ
Как отмечает "ТМТ Консалтинг" пятерка крупнейших интернет-провайдеров ("Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Вымпелком", ТТК) по итогам 2015 года формируют 67% абонентской базы ШПД в B2C-сегменте в России и обслуживают 63% московских абонентов-физлиц (с учетом "Мегафона" и "Акадо" - 90%). Порядка 57% всего роста абонентской базы пришлось на двух операторов: "Ростелеком" и МТС.
Лидером на российском рынке ШПД являлся "Ростелеком": по итогам 2015 года его абонентская база выросла на 3,9% - до 10,9 миллиона пользователей. Второе место занимает "ЭР-Телеком", чья абонбаза увеличилась на 3,4% - до 2,805 миллиона, у МТС – третье место с 2,63 миллиона пользователей (рост на 7%). Число абонентов ШПД у "Вымпелкома" снизилось на 3% - до 2,22 миллиона, ТТК нарастил абонбазу на 4,1% - до 1,438 миллиона пользователей.
В Москве крупнейшим оператором остается "Московская городская телефонная сеть" (МГТС, подконтрольна МТС), чья абонентская база в минувшем году приросла на 6,9% - до 1,261 миллиона пользователей. На втором месте – "Ростелеком" с 800 тысячами абонентов (рост на 3,6%), на третьем – "Акадо", который сократил абонбазу на 0,6% - до 710 тысяч.
"Вымпелком" потерял в Москве в минувшем году 1,8% от абонбазы, которая по итогам года составила 616 тысяч. Число абонентов ШПД у "Мегафона" приросло на 2,9% - до 397 тысяч.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Аналитики "ТМТ Консалтинг" ожидают, что в ближайшей перспективе основным источником роста для операторов станет переток существующих абонентов от конкурентов. Поэтому особое внимание операторы будут уделять удержанию абонентской базы.
С исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке усилится M&A активность, ожидает "ТМТ Консалтинг".
На фоне стабилизации ARPU (средний доход от абонента в месяц) рост доходов будет сопоставим с динамикой абонентской базы. "Рост ARPU от услуги затруднен в условиях высокой конкуренции, а также в связи с тенденцией к пакетированию услуг", - поясняют аналитики.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.