С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноя - РИА Новости. Высший арбитражный суд (ВАС) России принял к производству заявление ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (входит в группу Carlsberg), которое просит отменить решения нижестоящих судов, признавших компанию виновной в нарушении закона о рекламе из-за распространения слогана «Crazy! Замочи эту скуку», говорится в материалах суда.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в августе подтвердил законность решения ФАС о привлечении ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" к административной ответственности в виде штрафа за нарушение закона о рекламе. Апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который также отказал в иске пивоваренной компании к Самарскому управлению Федеральной антимонопольной службы.
ФАС 24 января признала рекламу компании "Балтика" несоответствующей требованиям части 6 статьи 5 закона "О рекламе". Поводом для возбуждения дела явилось заявление гражданина, у которого в связи с восприятием рекламы «Crazy! Замочи эту скуку. CrazyКоля CrazyКола» возникали «ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике», говорится в сообщении антимонопольного управления. На компанию "Балтика" был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей за нарушение закона "О рекламе", который запрещает использование бранных слов.
Коллегия из трех судей ВАС РФ изучит материалы дела и вынесет определение о передаче дела на пересмотр Президиума высшего арбитража либо откажет в передаче.
Пивоваренной компании "Балтика" принадлежат 11 заводов в РФ, один завод в Азербайджане, широкий портфель брендов - более 40, включая такие известные марки, как "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. "Балтика" экспортирует продукцию более чем в 70 стран, на ее долю приходится 70% экспорта российского пива.
Чистая прибыль "Балтики" в 2010 году, по аудированным данным МСФО, снизилась на 18% по сравнению с показателем 2009 года и составила 19,171 миллиарда рублей. По данным исследовательского агентства Nielsen, которые приводятся в сообщении "Балтики", ее доля рынка по итогам 2010 года осталась практически на уровне 2009 года и составила 39,7%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.