Новый стандарт должен определить понятие "готовой еды", задав критерии качества - АКОРТ

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Новый стандарт для готовой еды должен определить, что к ней относится, классификацию и категории этого сегмента, а также установить требования к качеству продукции и ее производства, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

Ранее, 6 августа, в пресс-службе Минпромторга РФ сообщили, что министерство проводит работу с крупнейшими сетями, среди которых "Магнит", X5, "ВкусВилл", "Лента", "Яндекс Лавка" и другие, по созданию стандарта готовой еды​​​.

"Мы поддерживаем разработку отдельной нормативной базы и технических документов для самого быстрорастущего сегмента продовольственного рынка. Новые стандарты должны определить понятие "готовой еды", классификации и категории этого сегмента, а также установить четкие требования к качеству продукции и к производственным площадкам", - рассказал Богданов.

По его словам, это даст для всего рынка понимание, как правильно организовать свою работу, какие нужны специалисты, какие необходимы инвестиции, а также обеспечит безопасность продукции и рост удовлетворенности покупателей.

"Поддерживая разработку нормативов для готовой еды, мы ожидаем взвешенного подхода при их внедрении. Важны поэтапная реализация, пилотные проекты, консультации с профессиональными участниками рынка и механизмы государственной поддержки в виде экспертизы, субсидирования программ по автоматизации производства в регионах, обучению кадров", - добавил Богданов.

Он также отметил, что ГОСТ и другие нормативы в отношении готовой еды не должны создавать барьеры для бизнеса. Кроме того, важно, чтобы они учитывали специфику региональных производителей.

Богданов подчеркнул, что баланс между строгими требованиями безопасности и реальными производственными возможностями позволит не только защитить потребителя, но и стимулировать развитие производства готовой еды в регионах, расширить ассортимент и привлечь инвестиции.

"Крупные торговые сети, являясь важными участниками рынка готовой еды, готовы к сотрудничеству в разработке его стандартов и правил: к 2030 году федеральная розница планирует занять до 40% этого рынка", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.