МОСКВА, 9 апр – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам во вторник отклонил заявление кондитерской фабрики "Ударница", просившей признать незаконным решение Роспатента, который в августе 2023 года отказался присвоить ее товарному знаку "Шармэль" статус общеизвестного в России.
"Отказать в признании ненормативного правового акта недействительным полностью", - приводится в картотеке арбитражных дел результат рассмотрения дела. Другие подробности заседания пока не сообщаются.
"Ударница", выпускающая зефир и пастилу под названием "Шармэль" с 2003 года, просила признать бренд общеизвестным с 1 января 2008 года для таких товаров, как пастила, зефир и мармелад, зефир и пастила в шоколаде.
В доказательство широкой известности товарного знака фабрика представила в патентное ведомство свои договоры с торговыми сетями "Ашан", "Дикси", "Перекресток", "Копейка", "Магнит", "Лента" и другими, рекламные контракты с телеканалами "Первый", "Россия", НТВ, СТС и другими, результаты социологических опросов.
Так, согласно соцопросам, бренд "Шармэль" знают 98% опрошенных, причем 73% он стал известен с 2003 по 2006 год, 98% опрошенных ассоциируют его с кондитерскими изделиями, 82% верно определили "Ударницу" как правообладателя товарного знака.
Роспатент, однако, отнесся к ряду доказательств критически. В решении ведомства, например, говорится, что в ретроспективной части опроса 89% заявили, что по состоянию на 1 января 2008 года бренд ассоциируется у них с пастилой в шоколаде и мармеладом, хотя "Ударница" такие товары под брендом "Шармэль" никогда не выпускала. Роспатент отметил также, что большинство доказательств, в том числе договоров с ритейлерами, относятся к периоду после 1 января 2008 года.
В итоге, как указало ведомство в решении, "не представляется возможным сделать вывод о том, что испрашиваемое в качестве общеизвестного товарного знака комбинированное обозначение "Шармэль" стало широко известно потребителям на дату 01 января 2008 года в отношении товаров… "пастила, зефир, зефир в шоколаде". "Ударница" в ноябре 2023 года обратилась в суд с заявлением, в котором попросила признать это решение Роспатента недействительным.
"Ударница" - одно из крупнейших кондитерских предприятий России, на котором работают свыше 1000 квалифицированных специалистов, сообщает сайт компании. Основные бренды – "Шармэль", "Мармеландия", "Бумба".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.