МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Мода на рациональные покупки сохранится в России в ближайшей перспективе, среди других трендов на отечественном рынке - увеличение количества жестких дискаунтеров, открытие магазинов малых площадей и развитие онлайна, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев в День работника торговли.
"Продолжит набирать популярность концепция 15-минутного города, которая подразумевает максимально близкое расположение всех объектов, необходимых для повседневной жизни. Ритейлеры в свою очередь будут стремиться закрыть все большее количество потребностей своих клиентов: развивать категорию готовой еды, открывать кофе-поинты ... и получения заказов из интернет-магазинов прямо в торговых залах и т.д. Этот тренд будет усиливаться. Как и в ближайшей перспективе сохранится тренд на рациональные покупки", - заявил он.
Отметив, что растет и формат жестких дискаунтеров, которые за счёт ограниченного ассортимента и сокращения затрат позволяют предлагать потребителям выгодные цены на качественные товары. В текущем году сохранится акцент на открытии новых объектов малых и средних площадей - в пределах 450 квадратных метров.
"Продолжает развиваться онлайн - его доля стремительно нарастает (сейчас это уже более 10% повседневных покупок), потребители используют этот канал как дополнительный инструмент для совершения покупок, который сочетают с походами по магазинам. В фокусе ритейлеров - повышение удобства омниканальных покупок, развитие сегмента экспресс-доставки", - добавил Караваев.
В свою очередь директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов сообщил агентству, что дискаунтеры, работающие на востоке страны, исчерпали свою возможность по расширению в этом регионе и активно "наступают" на европейскую часть России. По его словам, такого формата в европейской части страны долго не было, и это дает шанс дискаунтерам с востока бурно развиваться на новом месте.
"В параллель с этим идет вторая, противоположная тенденция: когда традиционные федеральные сети, такие как X5, "Магнит", наоборот, активно наступают с запада на восток. Они перевалили за Урал, появились первые дальневосточные магазины в Хабаровске, Владивостоке. Идет обратная экспансия примерно по тому же сценарию. На европейской части страны эти сети уже не развиваются ... За Уралом, в Сибири они, наоборот, очень активно развиваются, ... давят мелкие локальные сети в той части страны. Таким образом, за счет того традиционные сети растут", - заключил он.
День работника торговли ежегодно отмечается в России в четвертую субботу июля. Он был учрежден указом президента РФ от 7 мая 2013 года. В этом году праздник приходится на 22 июля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.