МОСКВА, 12 фев - РИА Новости/Прайм. "Гонка за скидками" в попытке привлечь новых клиентов снизила рентабельность российских розничных магазинов в четвертом квартале 2019 года, следует из исследования Сбербанка потребительских настроений россиян ("Ивановых").
Рост доходов населения ускорился во втором полугодии 2019 года, снизив их чувствительность к уровню цен и повысив требовательность к качеству ассортимента при выборе магазина для покупки продуктов питания, отмечается в исследовании. Индекс Сбербанка, показывающий готовность к покупке сравнительно дорогих товаров, продемонстрировал позитивную динамику: он вырос по сравнению с третьим кварталом на два процентных пункта – до минус 38%; впрочем, это заметно ниже его последнего максимума, зафиксированного в третьем квартале 2018 года (минус 30%).
Коэффициент сбережений, который в третьем квартале 2019 года составил 7,5%, а четвертом квартале 2018 – всего 7,1%, по итогам последнего опроса достиг 8,0% – это самый высокий показатель со второй половины 2015 года. Доля респондентов, не имеющих сбережений, сократилась до исторического минимума 36%; в третьем квартале 2019 и четвертом квартале 2018 года она составила 41%.
"Благодаря росту реальных доходов населения значимость ценового фактора снизилась, наметилась тенденция (впрочем, не слишком ярко выраженная) к ослаблению стремления сэкономить. Обновив ассортимент и улучшив потребительское восприятие магазинов, "Магнит" увеличил интенсивность промоакций, пытаясь расширить свою клиентскую базу. Впрочем, пока это лишь спровоцировало новый виток "гонки за скидками" и негативно отразилось на рентабельности розничных сетей в целом", - считают в Сбербанке.
В то же время, по мнению авторов исследования, последнее обновление магазинов "Пятерочки" свидетельствует о новом этапе в развитии российского ритейла. Эта сеть пытается выделиться на фоне конкурентов не только за счет цен на продукты питания, но и за счет внедрения новых видов услуг и товарных категорий, а также улучшая предложение в сегменте скоропортящихся продуктов.
"Среди наших респондентов 83% заявили, что будут чаще ходить в магазин шаговой доступности с расширенным ассортиментом скоропортящихся продуктов, а 50% готовы при этом заодно купить товары из других категорий. Кроме того, среди потребителей весьма популярны минипекарни – 47% Ивановых склонны чаще ходить в магазины, где можно купить свежевыпеченный хлеб. При этом собственная кофейня не особо повышает привлекательность торговой точки", - подсчитали в Сбербанке.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.