МОСКВА, 18 янв - РИА Новости/Прайм. Проблема возвратов торговыми сетями продуктов поставщикам может быть решена в рамках саморегулирования, что демонстрирует пример совместной работы российских пекарей и крупнейших ритейлеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга РФ.
Во вторник в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проект закона поддержала, однако ритейлеры и некоторые производители считают, что проблему возвратов можно решить без принятия закона, например, через механизмы саморегулирования.
В свою очередь в Минпромторге сообщили РИА Новости, что данный законопроект официально в министерство не поступал. "Позиция будет выработана при поступлении законопроекта в установленном порядке", - добавили в пресс-службе. Однако министерство напомнило о работе Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по отказу от практики возврата хлеба.
"В результате совместных действий РОСПиК и АКОРТ в настоящее время торговые сети отказались от возвратов хлеба и хлебобулочной продукции. Около года назад РОСПиК и АКОРТ подписали меморандум о разработке и реализации мер по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в торговые сети", - добавили в Минпромторге.
К меморандуму присоединились крупнейшие российские ритейлеры, включая X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Магнит", "Лента", "Дикси", Metro. "На основе этого примера мы убеждены, что вопрос так называемых "возвратов" может быть решен в рамках саморегулирования", - заключили в пресс-службе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.