МОСКВА, 20 дек - РИА Новости/Прайм. Кассы магазинов X5 Retail Group в основном работают в обычном режиме, сбой в системе затронул небольшой процент торговых точек, а в сети "Дикси" проблем с кассами не было вообще, сообщили РИА Новости представители компаний.
В России в среду произошел массовый технический сбой в работе касс. Федеральная налоговая служба получила информацию о сбое в работе контрольно-кассовой техники четырех производителей и разъяснила, что в таком случае торговые точки вправе проводить расчеты без использования ККТ. Однако после восстановления работоспособности системы они должны будут сформировать кассовый чек коррекции на всю сумму неучтенной выручки.
"Проблема затронула лишь несколько процентов кассовых аппаратов торговых сетей Х5. Перебои были зафиксированы в 04.00 мск во время открытия магазинов в Сибири. Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обеспечения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования", - сказал представитель X5 Retail Group.
По его словам, к настоящему моменту работоспособность большинства вышедших из строя кассовых аппаратов восстановлена. "Оставшиеся аппараты будут перенастроены до 15.00 мск", - добавил представитель X5.
В свою очередь, представитель "Дикси" Владимир Русанов сообщил РИА Новости, что в магазинах сети сбоя не было. "Система отлажена и работает четко. Название нашего поставщика оборудования - "Кристалл", - добавил он.
Из-за сбоя в работе кассового оборудования в среду, в частности, закрыта часть магазинов "Магнит". О сбое кассовой техники на АЗС сообщили "Роснефть" и "Газпром нефть". По данным компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений, с проблемами в работе касс столкнулись также заправки "Лукойла", сети магазинов "Мария-Ра", "Аникс", "Ярче", "Автоштрих" и DNS.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.