ОБЗОР: "Магнит" в I квартале увеличил EBITDA по МСФО на 6,1%, до 21 млрд руб

Добавлены финансовые показатели компании, раздел с операционными показателями.

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости/Прайм. Один из крупнейших российских ритейлеров "Магнит" в первом квартале 2017 года увеличил показатель EBITDA по МСФО на 6,09% по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 года - до 20,995 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Таким образом, результаты торговой сети оказались лучше консенсус-прогноза, составленного РИА Новости на основании опроса аналитиков. Эксперты ожидали, что EBITDA ритейлера в январе-марте увеличится на 0,35%, до 19,859 миллиарда рублей.

Чистая прибыль "Магнита" в первом квартале сократилась на 8,49% - до 7,543 миллиарда рублей. Аналитики полагали, что прибыль компании в предыдущем квартале снизилась на 10,82% - до 7,351 миллиарда рублей. Выручка "Магнита" в январе-марте увеличилась на 4,58% и составила 266,983 миллиарда рублей. Консенсус-прогноз предполагал рост на 6,89% - до 272,901 миллиарда рублей.

В частности, продажи сети "магазинов у дома", которые являются основным торговым форматом "Магнита", в первом квартале увеличились на 5,21%, до 197,282 миллиарда рублей, гипермаркетов - сократились на 11,84%, до 34,798 миллиарда рублей. Выручка магазинов косметики составила 18,634 миллиарда рублей, повысившись на 33,7% в годовом выражении.

Валовая прибыль компании в январе-марте увеличилась на 10,53% - до 71,887 миллиарда рублей, валовая маржа - на 1,46 процентного пункта, до 26,93%. Рентабельность по EBITDA выросла на 0,11 процентного пункта - до 7,86%, чистая маржа составила 2,83%, что ниже показателя первого квартала 2016 года на 0,4 процентного пункта.

НЕ ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНЫЙ КВАРТАЛ

Особенностью сегодняшней публикации стало то, что ритейлер перестал раскрывать ежемесячные данные по выручке и начал сообщать рынку о своих квартальных операционных показателях одновременно с финансовыми результатами. Статистику продаж по месяцам компания раскрыла, и она оказалась не очень радостной.

В январе чистая розничная выручка "Магнита" увеличилась на 5,87% по сравнению с январем 2016 года и составила 85,188 миллиарда рублей. Рост продаж в феврале составил всего 1,51% (до 85,274 миллиарда рублей) - февральский рост оказался самым медленным за всю историю компании, побив разом антирекорд и декабря 2016 года (6,91%), и января текущего года. В марте выручка ритейлера увеличилась на 4,61% - до 94,109 миллиарда рублей.

Продажи сопоставимых магазинов "Магнита" (like-for-like, LfL) в первом квартале 2017 года снизились на 4,77%. При этом средний чек уменьшился на 0,14%, а покупательский трафик сократился на 4,64%.

В январе-марте ритейлер открыл 250 магазинов (с учетом закрытий). Общее количество магазинов достигло 14 тысяч 309 (10 тысяч 709 "магазинов у дома", 237 гипермаркетов, 189 магазинов "Магнит семейный" и 3 тысячи 174 магазинов косметики). Общая торговая площадь в первом квартале выросла на 13,8% в годовом выражении - до 5,148 миллиона квадратных метров.

Крупнейшим акционером сети магазинов "Магнит" (центральный офис находится в Краснодаре) является Сергей Галицкий, которому принадлежит около 35% акций, free float, по оценке компании, составляет приблизительно 63%. Чистая прибыль "Магнита" по МСФО в 2016 году снизилась на 7,9% - до 54,409 миллиарда рублей, EBITDA выросла на 3,7% - до 107,793 миллиарда рублей, выручка - на 13,1%, до 1,075 триллиона рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.