ОБЗОР: Молодым у "Магнита" - везде дорога

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости/Прайм. "Магнит" не только всерьез нацелился на проведение изменений для ускорения продаж, но и стал более подробно о них рассказывать - в ходе телефонной конференции в пятницу представители компании сообщили, какие изменения проводятся в менеджменте и управлении магазинами.

Первым вопросом стала кадровая политика сети. "Магнит" производит перестановки в менеджменте с осени 2015 года, когда у сети стали замедляться темпы роста продаж. В середине прошлого года основной акционер и гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что изменения в топ-менеджменте будут продолжаться еще в течение года или полутора лет.

В начале 2017 года он сказал, что команда, сформированная с лета, является самой сильной за все время. В пятницу же финдиректор ритейлера Хачатур Помбухчан более подробно рассказал, что же именно изменилось в менеджменте за это время. По его словам, компанию покинула часть топ-менеджеров, которые работали в компании на протяжении последних 10-15 лет.

"Вся селекция проводилась лично Галицким. Компания существенно выросла за последние годы. Часть топ-менеджеров отдала очень много сил этому росту, это достаточно обеспеченные люди, которые уже были не в состоянии с требующейся интенсивностью работать каждый день по 12 часов", - отметил финдиректор.

Их место заняли, в частности, работники из второго эшелона менеджмента. "На часть позиции были приглашены талантливые ребята извне компании. Селекция, проведенная HR-службой и Галицким, показывает достаточно хороший потенциал этих назначений. Ребята молодые, интеллектуальные, достаточно активные", - заключил Помбухчан.

ШЕСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА "МАГНИТА"

Рассказ финдиректора продолжил член правления ритейлера Илья Саттаров, который поведал о приоритетных задачах, утвержденных у Галицкого и поставленных перед менеджментом. "Первое – существенно нарастить темпы развития сети за счет открытия рентабельных объектов. Второе – сохранить в фокусе внимания эффективность сети", - перечислил топ-менеджер.

Третья задача, поставленная перед руководством "Магнита" - удержать существующих покупателей и привлечь новых. Параллельно с этим необходимо будет улучшить общий имидж бренда, в том числе проведя ребрендинг магазинов.

"Четвертое – дополнительно к низким ценам и привлекательному ассортименту улучшить атмосферу в торговых точках, так как именно она, по нашему мнению, является основой формирования лояльности покупателей. Пятое – построить эффективный маркетинг, отвечающий ожиданиям потребителей. И шестое – организовать и развить новые каналы продаж", - указал Саттаров.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Более детально он рассказал и о том, что компания уже делает и намерена сделать для своего развития. По словам Саттарова, в четвертом квартале 2016 года компания переработала процедуру поиска объектов, принятия решений о покупке или аренде помещений. В этом году "Магнит" откроет два новых распределительных центра - в Кирове и Мурманске, РЦ в Тольятти и Дзержинске будут реконструированы.

Помимо этого, ритейлер работает над совершенствованием своего транспорта. "В этом году транспортный парк компании будет увеличен на 470 единиц техники для обеспечения доставки товаров на торговые объекты компании", - сообщил топ-менеджер.

Другое направление деятельности - реновация имеющихся магазинов. В первом квартале "Магнит" уже модернизировал 312 "магазинов у дома", сейчас работа ведется еще над 173 объектами - они будут открыты в первой половине апреля. "В целом мы довольны первыми результатами, которые демонстрируют магазины после перезапуска. Имеем стабильный рост в диапазоне 11-14%", - отметил Саттаров.

Что же касается гипермаркетов сети и магазинов "Магнит Семейный" - в 2016 году ритейлер работал над тем, чтобы сделать их прибыльными. "Считаем, что наш формат "Магнит Семейный" нуждается в переосмыслении. С начала 2017 года мы начали эту работу", - рассказал член правления компании.

По его словам, "Магниту" предстоит определиться с позиционированием "Семейного", зонированием внутри этих магазинов, их ассортиментом, ценообразованием и маркетингом. "Уже создана команда, которая ведет этот проект, нами выбраны объекты для тестирования", - добавил он. Кроме того "Магнит" продолжит "активную экспансию" магазинов косметики в регионах с приоритетом на небольшие населенные пункты.

Наконец, затрагивая вопрос маркетинговой политики, Саттаров отметил, что она нуждается в доработке. В данный момент торговая сеть проводит переработку ядра товаров для маркетинга и работает над улучшением годового промо-календаря. "Здесь для себя видим точки роста в ближайшие периоды", - заключил он.

В свою очередь финдиректор "Магнита" раскрыл объем средств, который будет направлен по различным направлениям развития. Общие инвестиции сети в 2017 году запланированы на уровне 105 миллиардов рублей, включая 10 миллиардов рублей на собственное производство и вертикальную интеграцию. По словам Помбухчана, еще порядка 20 миллиардов рублей будет направлено на проект реновации магазинов.

Около 5 миллиардов пойдет на приобретение транспорта, 10-15 миллиардов - на инвестиции в логистические системы, строительство новых и перестройку действующих, а остальные средства - непосредственно в развитие. Кроме того, 5-7 миллиардов рублей заложено в качестве резерва для возможных небольших сделок по приобретению локальных сетей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.