Москва, 19 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
«Национальное Рейтинговое Агентство» присвоило рейтинг кредитоспособности ЗАО «Тандер» на уровне «АА» по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
ЗАО «Тандер», является основной операционной компанией Группы компаний «Магнит». Компания была образована в январе 1994 года в г. Краснодаре. Основным видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами народного потребления через собственную сеть магазинов и гипермаркетов.
Сто процентов акций ЗАО «Тандер» принадлежат холдинговой компании ОАО «Магнит» (рейтинг кредитоспособности ОАО «Магнит» подтвержден Национальным Рейтинговым Агентством 27.02.12г. на уровне «АА»).
ЗАО «Тандер» отвечает за контроль торгового блока Группы компаний «Магнит». Дочерними компаниями ЗАО «Тандер» являются ООО «СЕЛЬТА» (оказание транспортным услуг компаниям Группы), ООО «ТАНДЕР-МАГНИТ» (розничная торговля продуктами питания в Московской области), ООО «Бест-Торг» (розничная торговля продуктами питания в Москве и Московской области), ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия» (растениеводство) и ООО «Звезда» (производство пищевых продуктов).
Сеть магазинов Магнит является крупнейшей и самой быстро растущей российской продуктовой сетью по количеству торговых точек. По состоянию на конец 2011 г. в состав ЗАО «Тандер» входили 64 филиала (не выделенных на отдельный баланс), 5309 розничных торговых точек (5006 формата «у дома», 93 формата «Гипермаркет» и 210 магазинов косметики), а также представительство ЗАО «Тандер» в Китайской Народной Республике. Совокупная торговая площадь на конец 2011г. составила 1.970 млн кв.м., рост по данному показателю по сравнению с 2010 годом составил 38.51%. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Операционные показатели Компании второй год подряд демонстрируют уверенный рост: выручка по итогам 2011 года увеличилась на 45%, EBITDA – на 33%. В прошлом году аналогичные показатели темпов прироста составляли 42% и 21% соответственно. Такая благоприятная динамика была во многом обеспечена высокими темпами расширения торговой сети и ростом сопоставимых продаж.
Чистая прибыль компании за 2011 год составила ~6 млрд. руб., что меньше аналогичного показателя в прошлом году на 14%. Снижение показателя чистой прибыли большей частью связано с ростом процентных расходов из-за увеличения долговой нагрузки в связи с необходимостью финансирования инвестиционной деятельности и ростом коммерческих расходов.
Формально объем совокупного долга Компании составил на конец 2011 года около 90 млрд руб. Однако необходимо учитывать, что около 65% объема долга представляют собой внутригрупповые займы, таким образом, внешняя задолженность составила около 31 млрд руб. Уровень внешней задолженности с учетом ее структуры (более 98% совокупного объема долга приходится на долгосрочную часть) можно оценить как контролируемый: показатель Внешний долг/EBITDA составил ~1.6 на 31.12.2011. Чистый внешний долг компании значительно меньше - всего 14 млрд руб., а отношение Чистый внешний долг/EBITDA ~0.7.
«Присвоенный рейтинг отражает сильные позиции компании на рынке присутствия, положительную динамику операционных и финансовых показателей по итогам 2011 года, приемлемый уровень долговой нагрузки. Вхождение компании в Группу «Магнит» обеспечивает достаточно высокий уровень стабильности и кредитоспособности ЗАО «Тандер». Основной объем выручки приносят дискаунтеры, поэтому Компания более устойчива к экономическим спадам, чем основные конкуренты.
Факторами риска являются невысокий уровень собственных средств в источниках финансирования и активная инвестиционная деятельностью Компании, которая может привести к дальнейшему росту долговой нагрузки,» - комментирует Полякова Наталья, аналитик «Национального Рейтингового Агентства».
В перспективе ближайших двух-трех лет Группа компаний «Магнит» и ЗАО «Тандер» в частности, планируют сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 500 магазинов традиционного формата и не менее 400 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 тысяч человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 тысяч человек. Ключевыми территориями присутствия для Общества останутся Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири.
Комментарии отключены.