МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Общая наценка оптовых баз, посредников и розничных магазинов при продаже картофеля с начала сентября 2010 года по конец января 2011 года выросла в 2,8 раза - с 6 до 17 рублей за каждый килограмм, и сейчас она достигает 80% относительно первоначальной закупочной цены, говорится в сообщении Центросоюза России.
Такая динамика прослеживается на отдельных звеньях цепочки движения товара от производителя к покупателю. Так, в начале сентября 2010 года картофель закупался у производителей в среднем по 15,3 рубля за килограмм, при этом на формирование такой цены уже сказывались опасения, связанные с неурожаем. На оптовых базах в регионах на тот же момент картофель продавался в среднем по 16,6 рубля за килограмм. В магазинах розничной торговли стоимость картофеля составляла около 21 рубля за килограмм с учетом 25-процентной торговой надбавки, поясняет Центросоюз.
По данным на 27 января 2011 года закупочная цена картофеля в личных подсобных хозяйствах достигла 22,3 рубля за килограмм, а на региональных оптовых базах она выросла в среднем до 28 рублей за килограмм. В розничной торговле стоимость картофеля сейчас зачастую превышает 40 рублей за килограмм и в некоторых случаях достигает 47-50 рублей за килограмм.
"Таким образом, если в сентябре надбавка оптовых баз к первоначальной закупочной цене на картофель составляла 8%, то сейчас она достигает 25%. Соответственно в розничной торговле надбавка относительно закупочных цен за тот же период согласно средним расчетам увеличилась с 37 до 79%", - отмечается в сообщении.
"Вопрос о том, какая доля в этом повышении надбавки обоснована реальным ростом издержек, а какая приходится на рост маржи - на совести продавцов. Однако все это напоминает ситуацию с гречкой. Хотя урожай картофеля в этом году значительно меньше прошлогоднего, дефицита продукта в стране нет", - добавляет Центросоюз. При нехватке собственного товара, в пострадавшие регионы он завозится из областей, не затронутых засухой. Кроме того, есть возможность импорта продукта, к примеру, из Германии, Израиля, Перу.
Центральный союз потребительских обществ (Центросоюз) России объединяет краевые, республиканские и областные потребсоюзы в 76 регионах РФ, более 3 тысяч потребительских обществ, около 5 миллионов пайщиков. Организации Центросоюза ведут закупочную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. Всего в России насчитывается около 20 тысяч приемозаготовительных пунктов, 8 тысяч производственных и 50 тысяч торговых объектов потребкооперации. Организации потребительской кооперации системы Центросоюза обслуживают 22 миллиона человек, по итогам 2009-2010 годов в рейтинге торговых сетей FMCG России по совокупному обороту розничная торговая сеть организаций потребительской кооперации Центросоюза, по данным самой организации, занимала четвертое место после компаний X5 Retail Group, "Магнит" и Auchan.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.