МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. X5 Retail Group, один из крупнейших российских ритейлеров, управляющий "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями", хочет инвестировать в 2011 году значительно большую сумму в развитие по сравнению с 2010 годом, сообщил глава компании Лев Хасис на ежегодном саммите Рейтер.
"Мы будем предлагать наблюдательному совету на будущий год утвердить существенно более агрессивную цифру по инвестициям в наше органическое развитие... По крайней мере, если мы - лидер рынка, то я лично считаю, что инвестировать в наше развитие мы должны никак не меньше, чем кто-либо из наших конкурентов, а больше", - сказал Хасис.
Ближайший конкурент X5 Retail Group, сеть "Магнит", инвестирует в текущем году 1,3 миллиарда долларов в открытие 650 новых магазинов и 30 гипермаркетов. Инвестбюджет X5 Retail Group на текущий год оказался вдвое меньше - 18 миллиардов рублей, поэтому компания откроет к концу года около 200-250 универсамов, 10-15 супермаркетов и 7-10 гипермаркетов.
"Мы видим, что наша инвестпрограмма очень существенно, более чем в два раза, отличается от инвестпрограмм некоторых из наших конкурентов, что позволяет им иметь более высокие темпы органического роста", - сказал Хасис.
В 2011 году инвестпрограмма "Магнита" останется на уровне 1,3 миллиарда долларов, и Х5 может вложить не меньшую сумму. "Мы будем предлагать, чтобы совет утверждал нам объем капзатрат, который мы можем инвестировать в развитие, тоже в лидерских цифрах, которые должны быть больше, чем инвестирует кто-либо из наших конкурентов на российском рынке", - сказал Хасис.
По словам Хасиса, дорожают картофель, яблоки, молоко, хлеб. Рост цен в магазинах ритейлера в августе-начале сентября составил около 3% и продолжается, но, по его мнению, инфляция в крупных розничных сетях будет ниже, чем рост цен на еду в стране в целом.
Как сообщил Хасис в ходе саммита, X5 Retail Group рассматривает возможность вхождения в капитал производителей недорогого крепкого алкоголя и молочных продуктов. "Логика в потенциальном наличии собственного производства крепкого алкоголя... в следующем: это большие гарантии по недорогим видам алкогольной продукции, что продукция является легальной, а не контрафактной", - сказал он. Вторым фактором, по его словам, является введение минимальных отпускных и розничных цен на водку.
"Если ты никоим образом не можешь продавать ниже определенной цены, это гарантированная прибыльность. Мы как ритейлер не можем купить у производителя ниже этой минимальной цены, но заходя в его капитал, имеем возможность получать его прибыль. Два фактора - легальность продукции и дополнительная прибыль - создают предпосылки для обсуждений этого вопроса", - сказал Хасис.
Кроме алкоголя X5 Retail Group интересуется участием в производстве молочных продуктов. Как отметил глава компании, в России останется в ближайшее время два крупных производителя молочных продуктов. "Чтобы иметь возможности для производства частных марок и чего-то еще, мы не исключаем участия, временного, в каких-то производствах молочной продукции", - добавил Хасис.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 июня 2010 года под управлением компании находилось 1,514 тысячи магазинов (чистая торговая площадь - 1,123 миллиона квадратных метров), включая 1,135 тысячи дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина "у дома". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. По итогам 2009 года Х5 увеличила консолидированную выручку на 4% - до 8,68 миллиарда долларов и получила чистую прибыль в размере 165,4 миллиона долларов против 112 миллионов долларов убытка с учетом списания goodwill годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.