МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд" и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направили первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову обращения с просьбой поддержать подготовленный правительством законопроект о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающий санкции за нарушение закона о торговле, и не принимать систему штрафов, предложенную группой депутатов. Текст писем имеется в распоряжении РИА Новости.
Профильная правительственная рабочая группа под председательством Зубкова по итогам заседания на этой неделе решила доработать поправки в КоАП, усиливающие ответственность за нарушение норм закона о торговле. Следующее заседание рабочей группы, как рассказал РИА Новости источник в отрасли, планируется провести через две недели.
В настоящее время предлагается две системы штрафов. Первая - описана в законопроекте, разработанном профильными ведомствами, в том числе, Федеральной антимонопольной службой и Минпромторгом; вторая - в законопроекте, внесенном группой депутатов и сенаторов Федерального Собрания (Ириной Яровой, Айратом Хайруллиным, Виктором Семеновым, Сергеем Лисовским и другими).
ОПАСНЫЕ ОБОРОТНЫЕ ШТРАФЫ
АКОРТ в своем письме соглашается с тем, что "за неисполнение закона должны следовать жесткие, незамедлительные санкции", однако обеспокоен последствиями возможного принятия норм законопроекта, внесенного депутатами. По мнению ритейлеров, в предложенных нормах не четко описан состав правонарушения.
Наибольшее опасение у АКОРТа вызывает поправка, устанавливающая санкции за нарушение норм закона о торговле в виде определенного размера суммы от выручки правонарушителя от реализации товара (оборотный штраф).
"Предложенная в законопроекте редакция не позволяет четко определить размер такого штрафа - поскольку остается неясным, в границах какого рынка и за какой период рассчитывается выручка от реализации товара", - говорится в письме.
Ритейлеры полагают, что данная норма может привести к банкротству участников розничного рынка, как со стороны производителей и поставщиков, так и со стороны торговых сетей.
Представители "РусБренда" тоже считают, что "меры административной ответственности должны быть соразмерны общественной опасности потенциальных правонарушений".
"Так, излишне жесткой и несоразмерно организация называет санкцию в виде штрафа, кратного сумме выручки правонарушителя от реализации товара", - говорится в письме.
Например, введение штрафа до 3% от суммы выручки за календарный год, "по меньшей мере, преждевременно, учитывая отсутствие правоприменительной практики по закону о торговле, текущую работу по совершенствованию отдельных его норм", отмечает "РусБренд".
Бизнесмены считают необходимым устанавливать различный уровень ответственности за совершение отдельных правонарушений. По мнению представителей "РусБренда", штраф до одного миллиона рублей за нарушение антимонопольных правил, предложенный в правительственном законопроекте, является соразмерной санкцией, поскольку дискриминация и называние приводят к вынужденному принятию поставщиком заведомо невыгодных условий поставки продовольственных товаров.
"С другой стороны, такой же штраф до одного миллиона рублей за невыполнение обязанности по обеспечению доступа к информации должен быть снижен, поскольку данное нарушение может быть результатом технической ошибки, которая, в свою очередь, может быть быстро устранена по предписанию антимонопольного органа без ущерба иным участникам торговой деятельности", - добавляется в письме.
В этой связи производители обращают внимание на то, что в 2009 году при введении ответственности за злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом с долей на рынке менее 35% было отдано предпочтение фиксированному штрафу на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
"Подавляющее большинство участников торговой деятельности, на которых будут распространяться новые штрафы, имеют долю на рынке менее 35%", - отмечает "РусБренд".
УГРОЗА РАЗВИТИЮ
Также АКОРТ считает преждевременным введение административной ответственности за приобретение дополнительных площадей торговых объектов ритейлерами, которые занимаю 25%-ную долю на рынке, до внесения полной ясности в механизм применения соответствующей статьи закона о торговле.
"Предлагаемые нормы усиливают негативные последствия уже предусмотренные законом, в соответствии с которым сделка, совершенная с нарушением ограничений при приобретении дополнительных площадей, является недействительной. Отсутствие четкого механизма реализации и практики применения статьи 14 закона о торговле (в том числе неопределенность момента, с которого доля торговой сети считается превышенной), а также значительные негативные последствия для торговых сетей в связи с признанием совершенных сделок ничтожными, уже привело к замедлению темпов развития ряда торговых сетей", - поясняет ассоциация.
"Принимая во внимание вышесказанное, просим Вас поддержать вариант федерального закона (ФЗ), внесенный правительством РФ как стимулирующий игроков рынка к исчерпывающему исполнению ФЗ о регулировании торговой деятельности", - подытоживает АКОРТ.
Закон о торговле вступил в силу с 1 февраля 2010 года, но до 1 августа действует "переходный период".
В АКОРТ входят крупнейшие розничные сети в РФ, в том числе, Х5 Retail Group, "Магнит", "Ашан", "Билла", "Вестер", "Виктория", "Дикси", "Лента". Председатель президиума АКОРТ - главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. "РусБренд" объединяет более 50 крупнейшие международные и российские компании, производящие товары повседневного спроса. Председатель совета директоров "РусБренда" - член совета директоров "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" Давид Якобашвили.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.