Дефицит на недорогие контракты "МегаФона" и "Би Лайна" зафиксирован в Москве

Москвичи недавно столкнулись с новой разновидностью дефицита: далеко не все желающие могут приобрести дешевые контракты "МегаФона", "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") в салонах сотовой связи. Как пишут "Ведомости", дилеры сокрушаются, а операторы обещают вскоре исправить ситуацию.

Салоны сотовой связи больше всего жалуются на нехватку контрактов "О'Лайт" от "МегаФона", а также "Прайм" и "Тайм" от "ВымпелКома". Все эти планы подразумевают оплату услуг специальными карточками предоплаты pre-paid. "МегаФон" ошибся в прогнозе продаж, когда выводил "О'Лайт" на рынок в начале августа", - объясняет Павел Шалимов, начальник отдела продвижения услуг сотовой связи сети салонов "Техмаркет". По его словам, в августе ежедневно продавали полностью весь запас комплектов "О'Лайт", а это 30 - 50 штук в зависимости от местоположения магазина в 30% всех салонов сети "Техмаркет".

Сейчас ситуация по продажам этих контрактов, по словам А.Шалимова, разрешается. А в магазинах сети "Анарион" до сих пор спрос на "О'Лайт" обеспечивается только на треть, говорит специалист по связям с общественностью "Анариона" Светлана Свечникова. Не хватает комплектов "О'Лайт" и в салонах группы компаний Dixis, а также у небольших дилеров и субдилеров. Пожелавший сохранить анонимность дилер объясняет дефицит "О'Лайт" задержкой поставок "МегаФону" со стороны российского производителя сматр-карт, завода Orga (г. Зеленоград) (подтвердить эту версию не удалось).

Коммерческий директор московской сети "МегаФона" Элдар Разроев не стал комментировать информацию о нехватке контрактов. Но он тем не менее признал, что прогнозы спроса на "О'Лайт" оказались слишком консервативными. "Сейчас такая странная ситуация, как будто песок сыплем в огромный котлован, - говорит он, - сколько ни даем комплектов, все улетает".

По его словам, "МегаФон" в разы увеличил заказы "О'Лайт" производителям, но из-за инерции проблема с нехваткой будет решена в лишь в течение месяца. "Это приятное ощущение, что мы сделали правильное предложение", - говорит он. Тариф "О'Лайт" предусматривает начисление денег на счет абонентов за входящие звонки на их номера. По данным AC&M Consulting, в августе абонентская база "МегаФона" в московском регионе выросла на 80 тыс., причем 80% новых абонентов выбрали "О'Лайт".

Дилеры не разделяют энтузиазм "МегаФона". "Нам такая ситуация неприятна, поскольку мы реально теряем клиентов", - расстраивается Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis. По его словам, расстроенные клиенты винят в нехватке комплектов не операторов, а салоны связи.

Разочарованы дилеры и нехваткой новых контрактов на припейдной платформе "Прайм" и "Тайм", которые вывел "ВымпелКом" неделю назад. По данным компании, доля выбравших припейд в Москве и области составила в конце июня 82.8% абонентской базы компании. В августе "ВымпелКом" подключил 185 тыс. московских абонентов.

"Продажи у нас уже упали, еще пару дней и меня можно перевести на неполный день с соответствующей зарплатой", - сокрушается менеджер одного из салонов связи. В магазинах "Техмаркета" комплекты "Тайм" появились в понедельник, в "Евросети" - лишь вчера, а в салоны Dixis, "Анарион" и "Максус" (торговая марка "Связной") вчера "Тайм" еще не поступил.

Руководитель рекламной службы "Евросети" Дмитрий Патрацкий говорит, что и "Прайм", и "Тайм" оказались настолько интересными для потребителей, что запасов комплектов "Евросети" должно хватить лишь до конца нынешней недели. По его словам, "сейчас наша логистика распределяет запасы так, что комплекты есть на всех точках, но чаще всего к вечеру в салонах они заканчиваются".

По словам представителей одного из дилеров, "ВымпелКом" на этой неделе также приостановил выставление счетов дилеров. "Обычно оператор знает о планах закупок каждого дилера и, исходя из них, выставляет счета на оплату, - объясняет он. - Если счет не выставлен, значит, и забирать нечего - оператор не гарантирует наличие товара на складе".

Директор по продажам "ВымпелКома" Михаил Яковлев признал наличие этой проблемы. Виновато в ней, по словам М.Яковлева, проведенное на прошлой неделе обновление системы выставления счетов (биллинг). Он заверил, что вчера "ВымпелКом" снова начал выставлять счета своим дилерам. Обновлением биллинга М.Яковлев объяснил и задержки поставок комплектов "Тайм" дилерам.

Один из дилеров, пожелавший остаться неназванным, посетовал и на нехватку припейдных комплектов "Супер Джинс" от "Мобильных ТелеСистем" (МТС). Впрочем, другие дилеры сообщили, что ничего не слышали о проблемах с нехваткой комплектов у МТС. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов заявил, что в компанию подобных жалоб от дилеров не поступало.

Дефицит комплектов мобильной связи - явление временное, полагает старший аналитик компании "Телеком-Эксперт" Михаил Ратынский. По его словам, "МегаФон" действительно мог просчитаться, так как в Москве оператор до сих пор оперировал малыми объемами продаж и их рост мог быть неожиданным. А "ВымпелКом", полагает эксперт, подвел технический сбой. Аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков уверен, что перебои в поставках из-за ошибок в прогнозах спроса и технических накладок нельзя исключить и в будущем.

Другие новости

15.09.2003
12:35
И.Южанов: МАП не даст разрешение на объединение двух из трех федеральных операторов мобильной связи в любом сочетании
11.09.2003
11:24
Основные акционеры ОАО "Мегафон" - TeliaSonera и "Телекоминвест" - сорвали внеочередное собрание акционеров "Мегафона", созванное новым акционером - "Альфа-групп"
10.09.2003
18:45
"МегаФон" приобретет систему ClarifаyCRM от Amdocs для управления обслуживанием абонентов в регионах России
10.09.2003
16:52
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" отменил абонентскую плату по ряду тарифов
10.09.2003
09:56
Дефицит на недорогие контракты "МегаФона" и "Би Лайна" зафиксирован в Москве
09.09.2003
14:41
ЗАО "Уральский GSM" ввело в опытно-коммерческую эксплуатацию услугу "SMS-пейджинг"
08.09.2003
18:45
ОАО "МегаФон" планирует увеличить к концу 2003 г. число базовых станций в Волгоградской области в 2 раза до 120 единиц
05.09.2003
09:12
Группа "Альфа-Эко" получила разрешение МАП РФ на приобретение 25.1% акций "Мегафона"
03.09.2003
13:30
Число абонентов "МегаФона" в Московском регионе увеличилось с начала года в 1.92 раза до 600 тыс. человек
Комментарии отключены.