МОСКВА, 24 мар - РИА Новости/Прайм. Российский рынок облачного видеонаблюдения (ОВН) в 2021 году вырос на 24% по сравнению с 2020 годом - до 2,36 миллиарда рублей, сообщается в исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
"Российский рынок ОВН вырос с 1,89 млрд руб. в 2020 до 2,36 млрд в 2021, то есть на 24%. Штучные продажи видеокамер увеличились на 27%, что в целом сопоставимо с периодом, который предшествовал эпидемии Covid-19", - говорится в исследовании.
Как отмечают исследователи, прогнозировать сегменту ОВН существенный рост на 2022 и 2023 годы пока рано - сохранение текущих показателей уже будет оптимистичным сценарием. Основным генератором доходов на рынке ОВН остаются юридические лица, в основном предприятия малого и среднего бизнеса - в этом сегменте действует сервисная модель, не требующая расходов на закупку, монтаж и настройку оборудования, а заказчики могут оперативно менять конфигурацию системы ОВН.
В 2021 году общее число камер облачного видеонаблюдения у клиентов-юрлиц выросло до 405 тысяч единиц с 320 тысяч в 2020 году (27% за год). Ожидается, что в 2022 году число камер на руках у юрлиц составит около 450 тысяч единиц - аналитики рассчитывают на рост в пределах 11%.
"По доле обслуживаемых камер (ОВН в В2В-сегменте) среди операторов лидирует "Ростелеком" - 28%. У "ЭР-Телекома" - 15%. У сотовых игроков показатели скромнее: "Мегафон" - 4% и МТС - 3%, "Вымпелком" ("Билайн") - 2%. Свою небольшую долю удерживают и региональные операторы: "Интерсвязь" - 3%, "УфаNet" - 2%. При этом на долю прочих компаний приходится 40%", - добавляется в исследовании.
По данным Федеральной таможенной службы, в 2021 году в Россию было ввезено свыше 4,9 миллиона камер видеонаблюдения более чем 150 различных брендов. По итогам 2020 в Россию завезли 3,9 миллиона камер - за год импорт за год вырос на 26%. По доле импорта лидирует бренд Hiwatch (китайской Hikvision) - 24,2%, еще 5,7% принадлежит непосредственно бренду Hikvision, у китайской Dahua - 13,5%.
Кроме того, значительную долю рынка занимают бренды российских вендоров (произведенные за рубежом, преимущественно в Китае) - Trassir (6,5%), Space Technology (2,7%), RVI (2,9%), Novicam (2,3%), Polyvision (1,7%), Tantos, "Ростелеком" (1,6%). Как отмечается в исследовании, совокупно они занимают не менее 20%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.