МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости/Прайм. Российские соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также портал госуслуг в своих приложениях собирают больше всего данных о пользователях, показало исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Для исследования были отобраны топ-100 мобильных приложений для Android и iOs на основании собственных данных TelecomDaily о количестве их загрузок. Каждое приложение было проверено по 30 параметрам собираемых данных, где сбор 30 данных был принят за 100%. Оценка производилась путем установки приложений на смартфоны, регистрации в них и изучения политик конфиденциальности.
Аналитики проверяли, хранят ли приложения имена, фамилии, электронные адреса и номера мобильных телефонов, данные о семейном положении, образовании и работе, других параметрах, а также какую информацию о телефоне пользователей они собирают: от местоположения и доступа к контактам до модели сотового, данных о мобильной сети и Wi-Fi, а также рекламного ID.
Так, в топ-30 приложений вошли "ВКонтакте" (доля собираемых данных – 83,3%), а также "Одноклассники" и портал госуслуг с долей 63,3% у каждого. За ними следуют Facebook, "Тинькофф" и "Сбербанк Онлайн" (по 56,7% у каждого). В топ-20 также вошли приложения Ozon, "Мегафон", HeadHunter, Tiktok, Wildberries, Aliexpress, "Юла", Uber, "Яндекс.Маркет" (Беру). Замыкает двадцатку приложение соцсети Instagram с наименьшей долей собираемых данных (36,7%).
"Показательно попадание в ранкинг мобильного приложения "Госуслуги", которое знает про вас все: от семейного положения и имен ближайших родственников до текущего места работы и банковских реквизитов. Напомним, что еще два года назад мобильным доступом к госуслугам пользовались около миллиона жителей страны ежедневно", - отмечают аналитики.
"То, что приложения собирают данные о пользователях, не секрет: когда мы устанавливаем программу на смартфон, то принимаем условия политики конфиденциальности и даем приложению разрешения на доступ к устройству. А вот как хранятся эти данные и насколько все это безопасно - отдельный вопрос. Крупный бизнес обменивается обезличенными большими данными о пользователях, чтобы анализировать поведенческие паттерны. Когда смотришь случайный ролик на YouTube, а через секунду видишь рекламу этого товара, например, в своем Instagram или Facebook, иногда становится не по себе", - комментирует гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, слова которого приводятся в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.