ОБЗОР: Сотовые абоненты в Москве во время сбоя Telegram перешли в WhatsApp - операторы

МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Абоненты сотовой связи в Москве во время продолжительного сбоя в работе мессенджера Telegram предпочли общаться в WhatsApp - больший объем трафика ушел именно в этот мессенджер, сообщили сотовые операторы.

Масштабный сбой в работе Telegram произошел в четверг, он затронул пользователей в России и ряде стран Европы, Ближнего Востока и СНГ и длился несколько часов​​​. По словам основателя сервиса Павла Дурова, сбой был связан с плановыми работами провайдера центра обработки данных в Европе, в результате которых были обесточены серверы Telegram.

ТРАФИК ПЕРЕТЕК В WHATSAPP

Столичный "Мегафон" проанализировал изменение поведения абонентов в мессенджерах в связи со сбоем в Telegram. Анализ показал, что объем передачи данных в WhatsApp в указанный период вырос практически в 1,5 раза по сравнению с обычным будним днем, тогда как в других мессенджерах заметного изменения трафика отмечено не было, говорится в сообщении оператора.

"Аналитика технического контроля сети показала, что нагрузку принял на себя в основном WhatsApp. Остальные мессенджеры изменений не показали", — приводятся в сообщении слова техдиректора столичного "Мегафона" Евгения Новоселова.

Значительное снижение трафика в Telegram в сети "Мегафона" в Московском регионе было зафиксировано после 11:00 мск. "Начиная с этого момента объем передачи данных Telegram сократился в 20 раз, но в то же время не показывал нулевого объема. Вероятнее всего, это связано с тем, что, например, сообщения фиксировались в мессенджере как отправленные, но в то же время не были получены адресатом", - отмечает "Мегафон".

В пресс-службе Tele2 РИА Новости рассказали, что во время сбоя Telegram оператор зафиксировала в Москве почти двукратный рост интернет-трафика в мессенджере WhatsApp. При этом среди абонентов Московской области популярнее оказался Viber - в этом приложении объем передачи данных увеличился в 1,6 раза.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева отметила, что это естественно, что клиенты выбрали другие мессенджеры на время сбоя Telegram. При этом она напомнила, что недавнее исследование "Вымпелкома" показало, что в настоящее время как по объему трафика, так и по числу пользователей среди клиентов оператора лидирует WhatsApp.

По данным аналитиков Yota ("дочка" "Мегафона"), 80% пользователей Telegram в момент начала сбоя перешли на WhatsApp. Оставшиеся 20% распределились между Skype и Viber примерно в равной пропорции. При этом сбой практически никак не повлиял на Facebook Messenger.

После восстановления работы Telegram 90% его аудитории вернулось обратно в мессенджер, говорится в сообщении Yota.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.