ОБЗОР: Соцсети, интернет-компании и операторы отреагировали на трагедию в Петербурге

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости/Прайм. Крупнейшие социальные сети, интернет-компании и сотовые операторы отреагировали на трагедию, случившуюся в метро Санкт-Петербурга в понедельник.

В понедельник около 14.30 мск на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт-2" петербургского метро произошел взрыв. По данным министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, в результате взрыва 10 человек погибли, 37 госпитализированы. СК РФ возбудил уголовное дело по статье "террористический акт", следствие проверит и другие версии происшествия.

СОЦСЕТИ

Facebook вскоре после случившегося активировал функцию "Я в безопасности" для жителей Санкт-Петербурга. Эта функция позволяет пользователям, находящимся в зоне трагедии, оповестить родных и близких о том, что они находятся в безопасности.

Крупнейшая российская соцсеть "ВКонтакте" ввела автоматическую публикацию о безопасности пользователей в Петербурге. Соцсеть рассылала пользователям в города сообщения, при ответе на которое на их страницах автоматически появляется запись, что они в безопасности.

Соцсеть "Одноклассники" впервые активировала функцию "Я в безопасности". Это приложение, созданное в рамках соглашения с МЧС еще в ноябре, работает как на мобильных устройствах, так и на стационарных компьютерах. С его помощью пользователь может отметить, что он в безопасности, написать друзьям, а также узнать телефоны экстренных служб. В понедельник функция была активирована для жителей Петербурга, а также для тех, у кого в геотегах указано, что они находятся в городе.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Сами интернет-пользователи также не остались в стороне. Так, в соцсети "ВКонтакте" запустили хештег (#домой) для тех, кому нужно в Петербурге добраться до дома – его ставили пользователи, которые готовы бесплатно подвести попутчиков.

Пользователи "Яндекс.Карт" и "Яндекс.Навигатора", используя функцию "Разговорчики" также предлагали бесплатно довезти всех желающих. Такие же предложения публиковали пользователи сервиса "Google Документы".

ТАКСИ

Крупнейшие онлайн-сервисы вызова такси тоже отреагировали на трагедию. Так, "Яндекс.Такси" отменило оплату за поездки по всему городу. Uber сделал бесплатными поездки из района, где произошла трагедия. Сервис Gett Taxi отменил повышающие коэффициенты на тарифы.

Компании попросили партнеров в Петербурге вывести на линию как можно больше водителей.

"Делимобиль" с 15:00 предоставляет пользователям сервиса возможность бесплатных поездок на машинах "Делимобиль" в Петербурге. Сотрудники сервиса привозят "делимобили" к станциям метрополитена, чтобы горожане смогли добраться до места назначения", - сообщал один из пользователей в группе "ДТП и ЧП" в соцсети "ВКонтакте".

В комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга РИА Новости сообщили, что количество единиц подвижного состава наземного транспорта увеличилось. Кроме того, открыты два временных автобусных маршрута, которые дублируют первую и вторую линии метрополитена. Усилено движение троллейбусов и трамваев, автобусов регулярных перевозок.

СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ

Крупнейшие российские сотовые операторы МТС, "Мегафон", "Вымпелком" и Tele2 в связи с возросшей нагрузкой на свои сети проводили работы по увеличению их емкостей, чтобы жители Петербурга могли дозвониться родным и близким. Кроме того, операторы обнулили стоимость звонков на номера телефонов МЧС. Tele2 до конца дня 4 апреля сделал бесплатными для своих абонентов звонки внутри сети, а также на все городские номера Санкт-Петербурга.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.