ПОВТОР - ОБЗОР: Разделение "Евросети" давно назрело и выгодно операторам - эксперты

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости/Прайм. Сделка между "Мегафоном" и "Вымпелкомом", в рамках которой они поделят салоны "Евросети", уже назрела и будет позитивной как для рынка в целом, так и для компаний-операторов, поскольку приведет к сокращению их затрат, считают отраслевые аналитики, опрошенные РИА Новости.

Ранее во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источники написала, что "Вымпелкoм" и "Мегафон" дoгoвoрились о разделе: "Мегафон" выкупит 50% "Еврoсети", доведя свою долю до 100%. При этом "Вымпелком" получит 2 тысячи салонов ритейлера из имеющихся 4,2 тысячи. Также компания выплатит "Мегафону" около 1 миллиарда рублей в счет долга "Евросети". Сумма сделки — 1,2 миллиарда рублей.

ДАВНО НАЗРЕВШЕЕ СОБЫТИЕ

"Безусловно, сделка по разделу "Евросети" назрела давно. Поменялись рыночные реалии, сейчас операторам просто необходимо в первую очередь обслуживать и продавать дополнительные услуги существующим абонентам, что затруднительно делать через "Евросеть", когда ею владеют два конкурирующих оператора", - сказал партнер AC&M Consulting Антон Погребинский.

"Закрывая глаза на то, что изначально логика покупки "Евросети" операторами выглядела достаточно сомнительно, можно констатировать, что раздел совершенно точно необходим", - добавил он.

Партнер "ТМТ консалтинг" Константин Анкилов считает, что раздел крупнейшего сотового ритейлера позволит "Мегафону" и "Вымпелкому" оптимизировать свои розничные сети и снизить расходы, в том числе на привлечение абонентов.

"Для операторов это, безусловно, позитивно. Будет произведена оптимизация точек продаж "Мегафона" и "Вымпелкома", будет устранено дублирование точек продаж (операторских и точек "Евросети" - ред.). Ритейл будет более простой и эффективный таким образом", - поясняет он.

"Операторы также смогут сократить свои расходы на привлечение абонентов, оплату дилерской комиссии, и им меньше придется договариваться об условиях продажи своих сим-карт", - добавил эксперт.

"Кроме того, операторы получают шанс снизить количество сим-карт, которые вбрасываются в рынок ежегодно и выбрасываются абонентами в течение того же года. Операторы несут расходы на привлечение таких абонентов, не получая от них доходов. Таких сим-карт более 100 миллионов в год", - также считает Анкилов.

Консультант iKS-Consulting Максим Савватин отмечает, что время гонки за новыми традиционными подключениями заканчивается, и операторы сосредотачиваются на удержании действующих клиентов, а также делают ставку на подключения в сегментах M2M/IoT - machine-to-machine; internet of things (интернет вещей).

"В подобных условиях торговая сеть продаж таких масштабов, как "Евросеть", становится менее актуальна, и ее разделение вполне логично", - считает он.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

По словам Савватина, бренд "Евросети" исторически довольно силен и как канал продаж оборудования будет по-прежнему актуален. "Тем не менее, дальнейшее сокращение числа точек продаж в этом сегменте неизбежно, и в ближайшие годы это будет одним из основных трендов на рынке мобильной связи", - полагает эксперт.

Анкилов не исключает, что в перспективе на российском рынке не останется независимых сотовых ритейлеров, а вся сотовая розница будет операторской.

"Мы делаем важный шаг к переходу от независимого ритейла к доминированию операторского, как это есть во многих развитых странах. В России еще остаются независимые ритейлеры, процесс этот идет... Вопрос в том, когда это (переход к господству операторов на рынке ритейла - ред.) может произойти", - заключает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.