МОСКВА, 7 ноя – РИА Новости. Вывоз 80 тысяч российских туристов с египетских курортов начался в субботу: экстренно прерывать отдых в стране фараонов им не придется, туристы вывозятся в плановом порядке в те даты, на которые у них куплен билет, но без багажа, который будет доставляться через несколько дней специальным рейсом, в том числе бортами МЧС.
Вице-премьер Аркадий Дворкович, возглавляющий оперативный штаб по регулированию вопросов, связанных с временной приостановкой авиасообщения с Египтом, днем в субботу уточнил, что в стране находятся 80 тысяч российских туристов.
У купивших путевки в Египет, но не успевших улететь, есть несколько вариантов: обратиться к туроператору с просьбой о компенсации или замене тура в другую страну, либо обращаться в суд. На фоне возникшей ситуации крупнейшие сотовые операторы России - МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" - решили не блокировать номера абонентов в Египте даже при отрицательном балансе.
Россия в 20.00 мск пятницы приостановила авиасообщение с Египтом до выяснения причин авиакатастрофы на Синае, в результате которой погибли 224 человека. Президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить содействие гражданам России в возвращении из Египта.
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ
Речи об экстренной эвакуации туристов из Египта не идет, прерывать отдых им не придется, заверил глава Ростуризма Олег Сафонов. "Туристы будут вывозиться в плановом порядке в те даты, на которые у них куплен билет. Туристы будут следовать без багажа. Багаж будет доставлен через несколько дней специальным рейсом", - сказал Сафонов.
В целях безопасности пассажиры могут взять с собой только ручную кладь. Остальной багаж регистрируется в аэропорту и хранится в специально отведенных местах до последующей транспортировки.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что контроль над оформлением пассажиров на рейсы взяли на себя египетские военные.
"Египетские наши друзья уже предприняли первые шаги, военные уже взяли под контроль все процедуры оформления пассажиров на рейсы, они присутствуют в Шарм-эш-Шейхе, других аэропортах и минимизируют бесконтрольные действия, которые, судя по отзывам туристов, ранее присутствовали в ряде аэропортов", — сказал Дворкович.
Он добавил, что координация с египетскими коллегами идет по двум направлениям: во-первых, координация с МЧС и авиакомпаниями по вывозу туристов и багажа, во-вторых, определение механизма обеспечения безопасности пассажиров, туристов в будущем.
По словам Дворковича, перевозку багажа будет осуществлять, в том числе, авиация МЧС. "Перевозку багажа будут осуществлять борта МЧС и другие борта, доставку из Москвы по РФ - те авиакомпании, которыми летели люди", — добавил он.
Он отметил, что число российских туристов в Египте быстро снижается, процесс вывоза туристов налажен.
Как сообщила РИА Новости исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в ближайшие два дня в Египет за российскими туристами направят 93 рейса.
БАГАЖ ЛЕТИТ ОТДЕЛЬНО - ВО ВНУКОВО
Багаж, который перевезут из Египта отдельно от пассажиров, будет доставляться в аэропорт "Внуково", а из него – в другие города России, сообщил РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
"Доставка и сортировка багажа в самом Египте займет какое-то время. Поэтому туристические компании обращаются к туристам и пассажирам с просьбой: дополнительно, помимо маркировки авиакомпании, делать маркировку с указанием фамилии, имени, отчества, города конечного назначения, номера телефона и e-mail", - сказал собеседник агентства и подчеркнул, что это значительно упростит процедуру.
Он рассказал, что сейчас багаж в зоне аэропортов скапливается в больших количествах. "С российской стороны вылетают три транспортных самолета. Там багажные отделения большие, и солидная часть багажа будет вывезена в ближайшее время. Багаж в России будут сортировать по городам. Пассажиры будут получать свою кладь каждый в своем городе. В Москву за багажом ехать не придется", - пояснил Горин.
"Колл-центр будет связываться непосредственно с пассажирами по мере поступления багажа, и его можно будет забирать", — добавил он.
К доставке багажа туристам из российских регионов привлекут госпредприятие "Почта России", говорится в субботнем сообщении Росавиации.
ТРИ ВАРИАНТА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
Те граждане РФ, которые приобрели туры в Египет, могут выбрать один из трех вариантов возмещения ущерба - обратиться к туроператору с просьбой о компенсации, либо поменять тур, выбрав местом отдыха другую страну, либо обратиться в суд.
"Мы предполагаем два варианта компенсации средств туристам, которые приобрели туры в Египет, но не смогли ими воспользоваться. В первом случае туроператор предоставит туристу на выбор другой вариант поездки, во втором случае будут договариваться о возврате средств. О том, будет ли возврат средств производиться полностью или только частично, решает туроператор в каждом конкретном случае", — сказал глава Ростуризма Олег Сафонов.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, туристы, которые не смогут вылететь в Египет в ближайшее время, получат возможность реализовать свои туры в течение года.
"Первое, что туроператоры и турагенты предлагают туристам, — это перенести срок нереализованного тура на то время, когда ограничения по полетам будут сняты. Клиент сможет воспользоваться этой услугой без доплат, если новый тур будет соответствовать параметрам неиспользованного путешествия. Кроме того, операторы предлагают туристам альтернативные варианты поездок в другие страны уже сейчас", — пояснила она.
Тюрина отметила, что туристы также могут потребовать денежные компенсации за неиспользованный тур, но ее размер будет зависеть от множества условий, в том числе от условий, прописанных в договоре. "В том случае, если эти предложения туриста не устраивают, он может обратиться в суд, но это долго и не всегда эффективно, так как суд может принять сторону туроператора, поскольку непосредственной вины продавца услуг в данной ситуации нет", - заявила она.
По мнению директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, туристы из РФ не получат 100% компенсации за отмененные туры в Египет
"Туроператоры просто не смогут этого сделать. У них сейчас нет новых продаж. К ним обратится энное количество клиентов за компенсацией, а партнеры им денег не вернут. Кроме того, нужно понимать, что те самолеты, которые сейчас полетят в Египет за туристами, туда отправляются пустыми. Это значит, что половину этого рейса туроператор будет оплачивать из собственного кармана", — сказала она.
ТУРЦИЯ ВМЕСТО ЕГИПТА
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в субботу заявил, что около 20-30% туристов соглашается с заменой места отдыха с Египта на Турцию, остальные предпочитают отложить поездку или получить деньги.
"Что касается туристов, которые ранее планировали полететь в Египет - по нашей информации, постепенно связь с туроператорами налаживается, начинается обсуждение возможных путей решения проблем. Часть туристов, порядка 20-30%, по имеющимся оценкам, соглашается с изменением места отдыха, прежде всего, с заменой на Турцию по предоставленной сегодня коллегами информации", — сказал Дворкович журналистам по итогам заседания оперативного штаба правительства по вопросам временной остановки авиасообщения с Египтом.
По его словам, "остальные предпочитают пока отложить поездки и рассматривают разные варианты урегулирования: либо более поздние поездки, либо получение денежных средств". "Также в ближайшие часы мы найдем и проинформируем о решении, каким образом соответствующие работы будут проводиться", - добавил вице-премьер.
"Тем не менее, рассчитываем, что максимальное число граждан смогут все-таки если не в ближайшие дни, то в последующем отдохнуть в выбранных местах отдыха", — добавил Дворкович, отметив, что "если финансовые вопросы останутся", будет предложен механизм урегулирования этой ситуации.
ТУРИСТОВ В ЕГИПТЕ НЕ ОСТАВЯТ БЕЗ СВЯЗИ
Крупнейшие российские сотовые операторы — МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") - решили поддержать своих абонентов, находящихся в Египте, сообщили РИА Новости представители компаний.
Так, МТС и "Мегафон" решили не блокировать абонентов в Египте даже при отрицательном балансе. "Учитывая сложившуюся ситуацию, МТС приняла решение предоставить своим клиентам, находящимся в данный момент на территории Египта, возможность не уходить в финансовую блокировку для того, чтобы постоянно оставаться на связи", - сообщил представитель компании Дмитрий Солодовников.
"Мегафон" еще в пятницу разослал sms-сообщения своим абонентам в Египте, уведомив их, что операторы продолжат их обслуживать даже при отрицательном балансе до 10 тысяч рублей, говорила представитель компании Юлия Дорохина.
"Вымпелком" также по sms оповестил абонентов в Египте о том, как пополнить счет с помощью банковской карты на сайте и услуги "доверительный платеж". Это, в частности, можно сделать, бесплатно позвонив в колл-центр, при этом услуга подключается даже при отрицательном балансе. Оператор также рассматривает другие варианты помощи своим абонентам в Египте, рассказала представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.