ОБЗОР - Операторы отрицают повышение тарифов на sms для банков; ФАС ведет расследование

МОСКВА, 16 янв – Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по жалобе нескольких банков начала расследование по поводу повышения сотовыми операторами тарифов на sms-рассылки; компании заявляют, что стоимость этой услуги не увеличивали.

Зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин в четверг заявил, что в конце года операторы (прежде всего - "Мегафон" и МТС), ведя борьбу со спамом, существенно увеличили тарифы на sms накануне вступления в силу закона, обязывающего банки информировать клиентов о каждой транзакции по карте. В числе наиболее популярных способов информирования оказались sms. В связи с этим банки пожаловались в ФАС.

ФАС получила жалобы и начала расследование. «В конце декабря 2013 года в ФАС поступило несколько жалоб от банков и ассоциаций на повышение тарифов sms-сообщений. Еще раньше ФАС самостоятельно начала проверку действий операторов сотовой связи на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. В настоящее время проводится расследование, итоги которого будут объявлены в конце января», - сообщила агентству «Прайм» представитель пресс-службы ведомства Анна Орлова.

ТАРИФЫ НЕ ПОВЫШАЛИ

Сотовые операторы опровергают информацию о повышении расценок на sms.

«МТС не повышала тарифы на sms-рассылки банков, оператор в августе снизил цены на sms-рассылки для всех юридических лиц в среднем на 15%», - заявил «Прайму» представитель крупнейшей сотовой компании РФ Дмитрий Солодовников.

Пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина утверждает, что стоимость по существующей услуге на мобильные sms-рассылки «Информ-рассылка» не изменилась. «Мы предлагаем единые цены на услуги информирования клиентов с помощью sms. С ноября мы предложили рынку новую услугу «Мобильная реклама» с расширенными возможностями для клиентов по сопоставимым ценам, которая включает в себя рассылку не только информационных сообщений, но и рекламу», - добавила Дорохина.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева сказала, что компания также не повышала тарифы на рассылку sms.

БОРЬБА СО СПАМОМ

Сотовые операторы в конце 2013 года в рамках борьбы со спамом начали блокировать входящие sms с коротких и буквенных номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку, прямого договора с оператором на такую рассылку. Тогда ФАС высказывала опасения, что это может привести к росту расходов на осуществление адресной рассылки sms. В ноябре служба начала расследование на предмет оценки действий операторов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Солодовников из МТС говорит, что из-за роста спама компания была вынуждена заблокировать входящий sms-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров из сетей других операторов и перевести прием этих рассылок на собственную сеть в рамках прямых договоров с распространителями рекламно-информационных sms. «Только в рамках прямых договоров оператор сможет проверить наличие согласия абонента на получение информационных sms и получить возможность расторгать договоры с недобросовестными отправителями, а также применять к ним штрафные санкции», - пояснил он.

Он добавил, что переход на прямые договора и новые тарифы обеспечит более качественный сервис по гарантированной доставке и хранению sms в свете вступившего закона, обязывающего банки информировать клиентов о каждой транзакции. Сейчас МТС завершает разработку специального сервиса для банков, который обеспечивает хранение отосланных sms в течение трехлетнего срока исковой давности и позволит предоставлять банкам с согласия абонентов информацию о расторжении абонентского договора, смене владельца sim-карты и ее блокировке.

Дорохина из «Мегафона» говорит, что блокировка sms-рассылок осуществляется в соответствии с действующим законодательством. По ее словам, приказом Минсвязи установлены номера, с которых операторы могут пропускать sms, рассылки с «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров, которые в этот план нумерации не входят, они пропускать не обязаны.

«Мы не нарушаем антимонопольное законодательство и предоставляем нашим клиентам возможность заключать договоры с нами напрямую или с любым лицом, у которого уже есть прямой договор с нами. При этом условия сотрудничества одинаковы для всех партнеров», - отметила Дорохина.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.