Абоненты "Мегафона", пострадавшие от утечки SMS, получат бонусные SMS или минуты разговора [Версия 1]

Содержится дополнительная информация в седьмом абзаце, расширен бэкграунд.

МОСКВА, 22 июл – РИА Новости. Один из крупнейших сотовых в РФ операторов "Мегафон" предоставит абонентам, чьи номера имели отношение к инциденту с публикацией в "Яндексе" информации об SMS, бонусные SMS или минуты разговора, сообщили РИА Новости в компании.

В понедельник, 19 июля, при определенном запросе крупнейший российский поисковик "Яндекс" выдавал список из нескольких тысяч SMS, отправленных с сайта "Мегафона". Помимо текстов сообщений, были доступны мобильные номера адресатов.

Как сообщили в компании, "Мегафон" приступил к реализации программы поддержки пострадавших клиентов уже 19 июля.

Для получения бонусного пакета абоненту необходимо позвонить по телефону контактного центра или обратиться в офисы оператора, чтобы проверить, была ли информация о его мобильном номере размещена в открытом доступе на сайте поисковой системы. Если номер имел отношение к инциденту, абонент должен обратиться с соответствующим заявлением в ближайший офис "Мегафона" и выбрать либо бонусные SMS, либо бонусные минуты.

Как отметили в компании, количество SMS и минут разговора определяется для каждого абонента индивидуально и в зависимости от региона.

Помимо этого, при желании абонент может выбрать новый номер мобильного телефона бесплатно.

В "Мегафоне" уточнили, что на сегодняшний день в связи с инцидентом в компанию поступило более 100 обращений абонентов.

Новость об утечке текстов SMS-сообщений абонентов "Мегафона" быстро разошлась по интернету. Уже к 15.00 мск понедельника названия компаний - "Мегафон" и "Яндекс" - попали в мировые тренды (главные темы) сервиса микроблогов Twitter. Спустя примерно два часа (около 16.00 мск) после того, как факт утечки стал широко известен, тексты сообщений и номера телефонов абонентов были удалены из поисковой выдачи "Яндекса". Однако за то время, пока информация находилась в открытом доступе, некоторые пользователи успели создать базы сообщений и номеров.

В целом в открытый доступ попало порядка 8 тысяч поисковых объектов, которые содержали информацию о 2,5 тысячах телефонных номеров сети "Мегафон". В компании подчеркивают, что информация, которая стала общедоступной, не содержит персональных данных (только номера абонентов-получателей без привязки к их ФИО).

В "Яндексе" появление в открытом доступе SMS-сообщений объяснили отсутствием на сайте "Мегафона" специального файла robots.txt., в котором администратором сайта прописывается запрет на его индексацию.

В "Мегафоне", в свою очередь, заявили, что к инциденту может быть причастен "Яндекс", поскольку сообщения проиндексировались только в этой поисковой системе.

В настоящее время "Мегафон" проводит расследование обстоятельств случившегося, к которому, помимо технических специалистов оператора, привлечены эксперты по информационной безопасности из других компаний.

Обстоятельства утечки SMS-сообщений заинтересовали Следственный комитет (СК) РФ, который решил провести проверку инцидента, а Союз потребителей РФ заявил, что намерен подать иск о защите неопределенного круга потребителей.

В настоящее время сервис отправки SMS через сайт "Мегафона" не работает. Планируется, что он возобновит работу после завершения расследования инцидента.

Ежедневно с сайта компании отправляется около 130 тысяч сообщений, или 5 тысяч в час.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.