Москва, 30 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Крупнейшие российские операторы сотовой связи - «МТС», "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), "Мегафон" и российское подразделение шведской Tele2 подготовили свои сети для бесперебойной работы в новогоднюю ночь, когда традиционно сети испытывают повышенные нагрузки из-за шквала звонков.
По словам пресс-секретаря крупнейшего сотовой оператора в РФ «МТС» Ирины Осадчей, компания ежегодно в канун праздников проводит работы по увеличению емкости сети, улучшению качества связи. "Мы подготовили оборудование к повышенной нагрузке, расширили емкость сети на востребованных направлениях, изменили предельный уровень параметров на сетевых элементах, что позволит пропускать большую нагрузку и выдерживать большую интенсивность по сравнению с обычных днем", - сказала она.
Кроме того, по словам Осадчей, «МТС» к Новому году провели ряд мероприятий, направленных на улучшение качества связи в местах массового скопления абонентов: добавлены дополнительные приемопередатчики - в торговых центрах, ресторанах, площадях и традиционных местах массовых гуляний.
Помимо этого, в новогоднюю ночь обеспечивать качественную связь для абонентов «МТС» будет повышенное число технических специалистов, добавила представитель «МТС».
Технические специалисты "Вымпелкома" накануне новогодних праздников также готовят сеть к масштабному росту трафика, говорится в сообщении этой компании.
Так, для пропуска "огромных" объемов информации емкость sms-центра "Билайн" увеличена в два раза, на телекоммуникационном оборудовании установлены новые версии программного обеспечения и проведены необходимые настройки, позволяющие системе корректно работать во время перегрузок.
Кроме того, для обеспечения возможности пропуска максимального объема трафика "Вымпелком" расширил каналы на междугородние и международные направления.
"Для контроля ситуации и оперативного реагирования в случае возникновения внештатных ситуаций в праздничную ночь будут дежурить специальные смены технических специалистов "Билайн", - сообщили в "Вымпелкоме".
"Мегафон", в свою очередь, заявляет, что статистика последних лет говорит о том, что возможные перегрузки на сети остались в прошлом - у компании есть все необходимые ресурсы для того, чтобы обеспечить дополнительные емкости сети в случае возможных и "маловероятных" сбоев, так как ситуационный центр "Мегафона" в режиме реального времени производит мониторинг состояния сети.
"Мегафон" предупреждает, что с проблемами в дозвоне в города России и заграницу абоненты могут столкнуться в период с 13 часов 31 декабря до 10 часов 1 января. "Это связано с возрастанием нагрузки в данных направлениях", - поясняет оператор.
Кроме того, вероятность отказа при совершении звонка, как правило, может наблюдаться в местах массового скопления людей при одновременной попытке воспользоваться сетью оператора, отмечает оператор.
"Мегафон" рекомендует абонентам в новогоднюю ночь, когда нагрузка на сеть растет лавинообразно, в первый час наступившего года при неуспешной попытке дозвона не пытаться повторно совершить звонок или отправить sms, особенно в направлениях на города России и заграницу.
"Как правило, после 1 часа ночи нагрузка начинает плавно снижаться и дозвон в указанное время становится более вероятным", - отмечает оператор.
Четвертый по числу абонентов в РФ оператор Tele2 прогнозирует, что в новогоднюю ночь нагрузка на сеть может увеличиться более чем в два раза. Наибольший рост числа звонков и SMS отмечается в городах с высокой плотностью населения, говорится в сообщении оператора.
Технические службы Tele2 также готовы к "новогоднему испытанию". В частности, существует ряд мер по нейтрализации негативных последствий увеличения нагрузки на мобильную сеть.
Комментарии отключены.