МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) должно заново провести конкурс на строительство первых 147 километров железнодорожной линии Кызыл-Курагино, ФАС предпишет отменить итоги предыдущего, сообщил агентству «Прайм» глава управления ФАС по контролю за госзаказом Михаил Евраев.
Росжелдор подвел итоги конкурса по строительству этого участка, финансируемого за счет средств Инвестфонда в сумме 49,3 миллиарда рублей, 15 декабря. Заявки на участие в нем подали 8 компаний. Однако комиссия допустила к конкурсу только пять их них. Три из восьми заявившихся компаний - УСК "МОСТ", "Сибмост" и "Трансстроймеханизация" – допущены не были. Победителем конкурса стало ООО "Стройновация" (структура группы "Сумма"), предложив построить участок за 44,306 миллиарда рублей при начальной цене контракта в 47,4 миллиарда рублей.
«Мы предпишем отменить итоги конкурса, допустить к нему эти две компании («Трансстроймеханизация» и УСК "МОСТ" – ред.) и заново провести конкурс», - сказал Евраев в четверг.
По мнению Росжелдора, пояснил Евраев, у одной из компаний было неправильно оформлено решение совета директоров об участии в конкурсе. «ФАС считает, что это не является причиной для не допуска», - сказал он.
У другого претендента, рассказал представитель ФАС, не было штампа банка на платежном документе по перечислению средств для обеспечения заявки. Евраев отметил, что требование о наличии такого штампа было отменено регулятором несколько лет назад.
Глава управления ФАС также напомнил, что «Трансстроймеханизация» предлагала построить эти 147 километров на примерно 4 миллиарда рублей дешевле победителя конкурса. Согласно протоколу вскрытия конвертов, речь шла о 40,3 миллиарда рублей.
ФАС, добавил Евраев, признала Росжелдор нарушившим антимонопольное законодательство. Соответствующее предписание будет выпущено в течении трех дней.
Комментировать решение ФАС в Росжелдоре и группе "Сумма" отказались.
Железнодорожная ветка Кызыл-Курагино должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве, лицензией на разработку которого владеет Енисейская промышленная компания.
Инвестиционный паспорт проекта железнодорожной ветки Кызыл-Курагино был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу. Ранее стоимость строительства была заявлена на уровне 98 миллиардов рублей, половину из которых должно было оплатить государство, другую - частный капитал.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.