Основные трудности с выгрузкой нефтепродуктов на Дальнем Востоке на двух станциях - РЖД

МОСКВА, 20 фев - Прайм. Основные трудности с выгрузкой нефтепродуктов на Дальнем Востоке связаны с двумя станциями, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе РЖД .

«Основные трудности связаны со станциями Крабовая (22 поезда с нефтепродуктами) и Блюхер (9 поездов с нефтепродуктами)», - сообщил собеседник агентства в среду.

Проблемы с выгрузкой нефтепродуктов в тихоокеанских портах обсуждались на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета. По данным Дальневосточной железной дороги, поводом для совещания послужила неблагоприятная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов в портах и нефтебазах, сложившаяся в середине февраля по вине грузополучателей. Участие в переговорах приняли представители органов региональной власти, портов, грузополучатели, а также руководство транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали.

Первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин подчеркнул, что в настоящее время на полигоне железной дороги простаивают поезда, адресованные грузополучателям ЗАО «Востокбункер», ООО «РН-Находканефтепродукт» и ООО «Нико-Ойл ДВ», которые оказались неготовыми к приему заявленного объема груза.

«Если сегодня не определиться с мерами, не решить должным образом вопрос о перевалке нефтепродуктов, то завтра перевозочный процесс станет еще более затрудненным. На Дальневосточной железной дороге от движения уже отставлены 42 поезда, половина из которых адресована нефтебазе ООО «РН-Находканефтепродукт» на станции Крабовая. 9 составов простаивают в адрес ЗАО «Востокбункер» на станции Блюхер», – приводятся в сообщении слова Гладилина.

По его словам, на инфраструктуре железной дороги простаивают составы и в адрес портов Посьет, Находка, Ванино, и их число продолжает расти. При этом грузополучатели продолжают подтверждать заявленный в свой адрес объем погрузки, явно превышающий их реальную перерабатывающую способность. Такая ситуация на магистрали возникает ежегодно с наступлением холодов. На промежуточных станциях скапливаются груженые вагоны, что ставит под угрозу безопасность движения поездов и эксплуатационную работу всего транспортного комплекса.

«Главной проблемой неудовлетворительной перевалки наливного груза, как и в ситуации с угольными «пробками» в начале года, является недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки», - говорится в сообщении дороги.

РЖД со своей стороны продолжает модернизировать и развивать инфраструктуру железнодорожных узлов и сортировочных станций, особенно в направлении портов.

Представитель транспортной прокуратуры Приморья, пишет ДВЖД, ситуация с простаивающими вагонами находится в поле зрения транспортной прокуратуры, и, в случае выявления реальной угрозы безопасности движения, будут применяться незамедлительные меры прокурорского реагирования.

По мнению представителя департамента транспорта администрации Приморья, ежегодная проблема с выгрузкой вагонов в портах остается острой, что негативно сказывается на всем регионе. В сложившейся ситуации региональная власть готова оказывать содействие в решении проблемы. Он обратился к грузополучателям с предложением организовать бесперебойную работу по выгрузке вагонов, а также учитывать технические возможности портов, т. к. зачастую они значительно ниже заявленного для перевалки объема.

На крупных железнодорожных узлах Приморского края работают руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением, которые следят за развитием ситуации и проводят переговоры с руководством портов и предприятий-грузополучателей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.