Комитет по стратегии и реформированию РАО "ЕЭС России" при совете директоров РАО вчера отправил на доработку проект о передаче Северо-Западной ТЭЦ в управление частным компаниям, пишут "Ведомости".
Председатель комитета, управляющий директор Нalcyon Advisors Дэвид Херн сказал, "что привлекать к управлению иностранцев нужно - чтобы перенять их опыт. Но сначала нужно четко определить условия конкурса".
Вадим Клейнер из Hermitage Capital Management категорически против привлечения иностранцев к управлению. "Эти компании - потенциальные стратегические инвесторы, и отдавать им активы [в управление] накануне продажи в корне неправильно", - полагает он. Другие члены комитета против привлечения иностранцев не возражают, но тоже высказывают массу претензий. Президент Института стратегического развития ТЭК Владимир Милов заявил, что документы к вчерашнему заседанию были очень плохо подготовлены. "Не объясняется даже, для чего нужна управляющая компания и чем она поможет ТЭЦ", - говорит В.Милов. Кроме того, ему не нравится пункт, который вменяет в обязанность управляющей компании привлекать инвестиции: по мнению В.Милова, смешивать функции менеджмента с инвестиционной деятельностью не следует.
Сергей Белобородов, гендиректор "Евросибэнерго" (управляет энергетическими активами совладельцев "Русского алюминия") , полагает, что нельзя допускать дискриминацию, отсекая российских участников от конкурса на право управления Северо-Западной ТЭЦ. "Победить должен тот, кто эффективнее управляет, - говорит С.Белобородов. - Может быть, нужно просто нанять эффективных менеджеров, а не создавать управляющую компанию для одной станции". По его словам, "Евросибэнерго" тоже могла бы принять участие в таком тендере, если его условия будут прозрачными.
Впрочем, практически все собеседники считают, что после доработки совет директоров все же одобрит схему управления Северо-Западной ТЭЦ. Госчиновник, входящий в состав комитета, сообщил, что государство не возражает против привлечения иностранных управленцев. А представитель миноритариев в совете РАО, исполнительный директор по России фонда Vostok Nafta Сеппо Ремес заявил, что, скорее всего, поддержит проект, предложенный правлением холдинга. "Однозначного мнения по этому вопросу не будет никогда, - считает Ремес. - Всегда будут те, кто в принципе против управляющих компаний. Я же не вижу в этом ничего плохого, просто нужно детализировать условия и задачи".
Напомним, что совет директоров РАО "ЕЭС России" 29 августа рассмотрит вопрос о передаче по итогам конкурса компании-победителю в управление Северо-Западной ТЭЦ. Согласно условиям конкурса, управляющая компания обязана снизить издержки ТЭЦ на 10%, вложить или привлечь около 230 млн долл. на развитие ТЭЦ.
РАО ЕЭС допустит к конкурсу только компании, входящие в десятку крупнейших в мире энергокомпаний (с оборотом не менее 10 млрд долл.). Кроме того, эти компании должны работать в не менее чем в трех странах, обладающие инвестиционным рейтингом не ниже BBB- по шкале S&P и Fitch или не ниже BAA3 по шкале Moody's и управляющие генерирующими активами мощностью не менее 10 тыс. МВт. По оценке специалистов РАО, этим критериям удовлетворяют всего 12 компаний в мире (AEP, Duke Energy, E.ON, EdF, Endesa, Enel Produzione, Fortum, RWE, Tokyo Electric Power, Tractebel, TXU и Vattenfall). При этом, как отмечается в документах РАО, с пятью из них энергохолдинг имеет протоколы о намерении участвовать в управлении станциями и ОГК.
Северо-Западная ТЭЦ - одна из самых современных в России, первый энергоблок был пущен в 2000 г. Предполагается построить четыре блока мощностью 450 МВт каждый. По данным РАО ЕЭС, в 1993 - 2001 гг. на строительство станции затрачено около 617 млн долл. Акционеры ТЭЦ - РАО "ЕЭС России" (46.67%), "Ленэнерго" (13.8%), "Лентрансгаз" (12.3%), КУГИ Санкт-Петербурга (7.5%), ГУП ВО "Технопромэкспорт" (3.7%). Управлять станцией будет либо российская "дочка" победителя тендера, либо совместное предприятие, в котором его доля будет не ниже 50%.
В набросках стратегии развития РАО ЕЭС (план "5 + 5") предусмотрено, что "одна-две" тепловые ОГК будут переданы в управление, а затем, возможно, и проданы иностранцам. Но под давлением миноритарных акционеров из текста стратегии сначала исчез пункт об опционах, а потом и сама идея привлечения управляющих.
Комментарии отключены.