Министерство путей сообщения РФ (МПС) предложило РАО "ЕЭС России" рассмотреть возможность замены экибастузского угля на отечественный с целью стабилизации объемов железнодорожных перевозок. При этом стоимость отечественного угля с учетом доставки потребителю конкурентоспособна, а в отдельных случаях даже ниже себестоимости казахских (экибастузских) углей. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в администрации Кемеровской области, заявление об этом поступило сегодня в администрацию Кемеровской области.
Таким образом, МПС поддержало позицию губернатора области А.Тулеева по поводу развития отечественной угледобычи. Как сообщают в МПС, специалисты здесь серьезно обеспокоены сокращением потребления отечественного угля на электростанциях РАО "ЕЭС России" накануне предстоящего отопительного сезона 2002-2003 гг. Так, за I полугодие объемы железнодорожных перевозок отечественного угля в сравнении с аналогичным периодом 2001 г. уменьшились на 13 млн тонн из-за отказа принимать каменное топливо электростанциями РАО "ЕЭС России".
Графики поставки угля, согласованные с Минэнерго, РАО "ЕЭС России" и МПС, только по электростанциям Дальнего Востока и Сибири по вине энергетиков недовыполнены на 400 тыс. тонн. Запасы угля на электростанциях Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской, Иркутской, Читинской, Магаданской, Сахалинской и ряда других областей значительно снижены в сравнении с аналогичным периодом 2001 г.
МПС неоднократно просило РАО "ЕЭС России" разработать необходимые меры по равномерному приему электростанциями угля с учетом недопоставок для своевременного накопления зимних запасов топлива, однако необходимого понимания со стороны энергетиков не получило. Осенью это может вызвать серьезные проблемы из-за ограниченных возможностей выгрузочных устройств электростанций и пропускных способностей железнодорожных магистралей в этот период.
Вместе с тем энергетики активно лоббируют перевозки казахских энергетических углей в то время, когда на складах российских шахт скопилось достаточное количество невостребованного топлива.
Корпоративные интересы РАО в этом вопросе выше государственных, считают железнодорожники. Это же отмечалось и на прошедшем недавно в Кемерове заседании "Сибирского соглашения", посвященном проблемам подготовки регионов Сибирского округа к зиме.
Только в I полугодии 2002 г. РАО "ЕЭС России" завезло из Казахстана 8.7 млн тонн угля, в то же время было снижено в сравнении с аналогичным периодом 2001 г. потребление такого же по качеству и стоимости канско-ачинского угля на 7 млн тонн (в 2 раза), забайкальского - на 3 млн тонн (в 2 раза), кузнецкого - на 4 млн тонн (на 30%).
Учитывая серьезность положения с запасами топлива на электростанциях накануне зимнего отопительного сезона, а также возможные серьезные проблемы, которые могут встать перед железнодорожным транспортом из-за неритмичного приема угля на электростанциях, МПС обратилось в правительство России с просьбой поручить Минэнерго и РАО "ЕЭС России" принять необходимые меры для изменения сложившейся ситуации.
В связи с существующей проблемой завоза углей на электростанции в Кемеровской области тоже была проведена соответствующая проверка.
Как сообщил заместитель губернатора Кемеровской области А.Дюпин, на сегодняшний день на электростанциях "Кузбассэнерго" накопление топлива на предстоящую зиму идет с опережением графика. Под руководством этого заместителя губернатора действует координационный штаб, куда входят угольщики, энергетики, железнодорожники. Это позволяет оперативно согласовывать все действия смежников.
Комментарии отключены.