"ЮКОС" приобрел крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система"

НК "ЮКОС" в конце апреля 2003 г. приобрела крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система". "ЮКОС" также купил небольшую фирму "НБА-сервис", владеющую одной заправкой в Москве и несколькими в Подмосковье. Руководитель пресс-службы "ЮКОСа" Александр Шадрин подтвердил факт данных приобретений компании.

Сумма сделки не раскрывается. Представитель пресс-службы АФК "Система" поясняет, что холдинг не планирует строить вертикально-интегрированную компанию. Этим и объясняется решение "Системы" продать свои АЗС. По словам собеседника, сейчас "Система" реструктурирует свой нефтяной бизнес, желая сосредоточиться исключительно на добыче нефти.

Как пишут "Ведомости", впервые на московский розничный топливный рынок "ЮКОС" вышел летом 2000 г., купив фирму "Юг-ойл", владевшую 10 АЗС. Тогда в компании говорили, что осторожно присматриваются к этому бизнесу. Присматривался "ЮКОС" примерно два года, а потом провел сенсационную сделку по покупке сети "Гермес-Москва", состоящей из 12 современных автозаправочных комплексов.

Гендиректором и одним из основных владельцев этой сети был Сергей Борисов, президент Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации (МТА) - общественных организаций, защищающих интересы независимых бензоторговцев от давления крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Вскоре после сделки две сети, приобретенные "ЮКОСом", были объединены.

"Кедр-М" - хотя и крупная, но далеко не самая лучшая сеть в Москве. Лишь малую ее часть АФК "Система" построила самостоятельно, большинство же станций получила в аренду с последующим выкупом у Московского производственного комбината автообслуживания (МПКА) , который в советское время управлял всеми московскими АЗС. Реконструкция на них проводилась весьма поверхностная, с минимальным вложением средств, и по сравнению с современными комплексами ВР, "ЛУКОЙЛа" и того же "ЮКОСа" эти АЗС выглядят непрезентабельно.

По оценке представителя МТА, средняя стоимость "кедровской" заправки может составлять до 300 тыс. долл. Все эти заправки требуют коренной и дорогостоящей реконструкции.

Таким образом, теперь "ЮКОСу" принадлежат 53 автозаправки, что составляет около 8% московского розничного рынка. Больше - 78 АЗС - только у Московской топливной компании (МТК), входящей в полугосударственную Московскую нефтяную (МНК). Эти заправки - остатки МПКА, до сих пор не розданные в аренду.

После завершения сделки по объединению "ЮКОСа" и "Сибнефти" к "ЮКОСу" можно будет приплюсовать станции объединяющейся с ним "Сибнефти" (23 АЗС). И тогда "ЮКОС" почти сравняется с МТК по количеству заправок в московском регионе, имея при этом неизмеримо большие возможности для дальнейшей экспансии на столичном рынке топлива.

Другие новости

30.06.2003
17:24
Годовое собрание акционеров МТС избрало Совет директоров
30.06.2003
16:54
Годовое собрание акционеров ОАО "Мобильные телесистемы" утвердило дивиденды за 2002 г. в размере 1.7 руб. на обыкновенную акцию номиналом 0.1 руб. и около 1.12 долл. на АДР
27.06.2003
14:15
АФК "Система" объявила о приобретении 33% акций "Белкамнефти"
27.06.2003
13:31
Годовое собрание акционеров АФК "Система" приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 г
16.06.2003
11:29
"ЮКОС" приобрел крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система"
09.06.2003
09:14
Годовое собрание акционеров МГТС приняло решение выплатить дивиденды за 2002 г. в размере 0.68 руб. на обыкновенную и 7.055 руб. на привилегированную акцию номиналом 20 руб
06.06.2003
15:00
АФК "Система" разместит через ОАО "Система финанс инвестментс" 2-й выпуск облигаций на сумму 2 млрд руб
04.06.2003
10:55
Telenor намерен продать принадлежащий ему пакет акций ОАО "Комбеллга" компании "Голден Телеком"
02.06.2003
13:55
М.Смирнов: МТС выплатит дивиденды за 2002 г. в размере 109 млн долл., или 39% чистой прибыли
Комментарии отключены.