Строительство инновационных причальных комплексов для электросудов локализовано в Перми

Добавлены подробности (третий-шестой абзацы).

ПЕРМЬ, 20 авг - РИА Новости. Единственное судостроительное предприятие на Урале - "Пермская судоверфь" - при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) завершило модернизацию и локализовало на своей производственной площадке строительство инновационных причальных комплексов для электросудов, передает корреспондент РИА Новости с места событий​​​.

Остановочные комплексы Ecostation предназначены не только для комфортного ожидания пассажирами рейса, но и являются частью зарядной инфраструктуры речного электротранспорта Москвы. Инвестиции в модернизацию производства составили 294 миллиона рублей. Из них 124 миллиона рублей в виде льготного займа по флагманской программе "Проекты развития" предоставил федеральный ФРП.

Корреспондент РИА Новости ознакомился с тем, как строятся такие причальные комплексы на верфи. На первом этапе на предприятие поступает стальной металлопрокат. Детали здесь обретают формы и размер с помощью специального оборудования.

Части для будущих причалов передают дальше для предварительной сборки секций. Кромку деталей очищают для более качественной сборки и только потом передают для сварки корпуса. На этом этапе части секций похожи на огромный советский металлический конструктор.

И вот причал для электросудов уже обретает вид: детали собираются в единый комплекс, проводятся отделочные и электромонтажные работы.

Закончится сборка комплексов уже в Москве, где будет произведено остекление, поставлена хрупкая электроника. До Южного речного вокзала столицы комплексы доставляются из Перми баржами. Строительство Ecostation D10 на 42 посадочных места занимает 8 месяцев, а вот комплекс Ecostation D16 на 82 посадочных места - около 10 месяцев.

Остановки Ecostation оборудованы всем необходимым для комфорта пассажиров, ожидающих свой рейс, предусмотрены буфет, санузел, Wi-Fi, встроенные в корпуса кресел USB-розетки и другое. Комплекс спроектирован с таким расчетом, что может выдерживать снеговую нагрузку в любом регионе России.

Отличительная особенность плавучего остановочного комплекса пермского производства - разработанная конструкторами группы "Эмпериум" механическая сцепка. Она выполняет как функции сцепки судна и причала на время высадки и посадки пассажиров, так и подзаряжает пришвартованные электрические речные трамваи.

"Аналоги такого технического решения в мире в настоящий момент, по данным предприятия, отсутствуют. Кроме того, форма сцепного устройства не позволяет пришвартованному судну раскачиваться на волнах в момент посадки и высадки пассажиров, что особенно важно для пожилых пассажиров и пассажиров с детьми", - пояснили в ФРП.

В рамках модернизации на "Пермской судоверфи" приобретено и установлено 40 единиц современного высокотехнологичного оборудования.

"Пермская судоверфь" входит в группу "Эмпериум" (АФК "Система"). Верфь является единственным судостроительным предприятием на Урале.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.