МОСКВА, 2 сен - РИА Новости/Прайм. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданный совместно АФК "Система" и "Роснано", инвестируют 110 миллионов рублей в российский стартап Texel, разрабатывающий виртуальные примерочные, говорится в совместном релизе фондов.
"Технология компьютерного зрения Texel позволяет покупателю примерять одежду виртуально в онлайне, а продавцу — увеличить конверсию и снизить издержки, связанные с возвратами одежды. Средства, привлеченные в рамках текущего раунда, Texel планирует направить на расширение присутствия на международных рынках", - отмечается в сообщении.
Компания Texel основана в 2014 году. Она разработала систему по созданию 3D-модели человека за 30 секунд. Алгоритм на основе машинного обучения сравнивает данные человека с размерными сетками и типовыми фигурами брендов и рекомендует наиболее подходящие вещи различных производителей с учетом обратной связи других пользователей уже купивших вещь, а также подходящего фасона и размера покупателя.
Компания ООО Тексел реализует проект создания виртуальных примерочных в тесном сотрудничестве с кластером информационных технологий Фонда «Сколково». Проект в 2018 году получил финансирование от Фонда «Сколково» в размере 30 млн рублей на создание программно-аппаратного решения. По итогам реализации проект успешно реализовал разработку и в августе 2020 года представил успешные результаты реализации проекта Грантовому комитету «Сколково».
«Со стороны Фонда мы рады активному развитию технологий компании Texel. Компания создала перспективное решение, которое получило высокую оценку клиентов в России и зарубежом. Команда выделяется глубокой экспертизой, перспективным продуктом, глубокой пониманием потребностей клиентов и имеет большой потенциал роста. Привлечение текущего раунда финансирования как нельзя кстати и позволит Texel масштабировать продажи своего решения на международном рынке» – прокомментировал Сергей Ходаков, операционный директор Кластера ИТ.
"Возможность виртуально примерить подходящую одежду позволит покупателем экспериментировать со стилем и делиться с друзьями находками. При полной интеграции платформы продавцы могут формировать персональный каталог для каждого покупателя с учетом его предпочтений и особенностей фигуры", - информируют фонды.
Сооснователь Texel Сергей Климентьев считает, что рынок продажи одежды онлайн первым "созрел" для внедрения "цифровых двойников" покупателей. "На очереди - здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. Хотя наши продукты все еще находятся на раннем этапе развития, мы уже получили положительную обратную связь от рынка, а это финансирование позволит нам продолжить динамичное развитие. Мы верим, что наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok, мы надеемся, благодаря технологиям Texel", - заявил он.
3D-сканеры Texel Portal уже используются в 15 странах мира — в Европе, США, Азии, на Ближнем Востоке и в Австралии. Клиентами компании являются крупнейшие ритейлеры и производители одежды, среди них Marks & Spencer и ТЦ "Белая Дача", холдинг "Восток сервис", а также ПАО "Газпромнефть".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.